Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня мы поговорим о лампе. И первое, что повергает в шок при виде это лампы - это ее ценник. За нее просят 644 566 рублей.
Выглядит она не совсем уж и как лампа.
Вот ее фотка.
фото отсюда https://kvt-gu.ru/generatornaja-lampa-gu-68a/
Это скорее термосок с ручками.
Целых две на борту.
Они исключительно для переноски. Этот термосок имеет диаметр в 21 см - это как Виниловая пластинка, что на 45 оборотов.
При этом в высоту она пол-метра. Точнее даже 53 см.
Пацанский агрегат!!! Ой!!! Стопэ!!! Чего пишу-то??? *краснеет*
В общем эту лампу нужно продувать!!! По другому она сгорит.
Продувать ее нужно водой. Но я не зря сказал именно продувать. Дело в том, что вода сама с такой скоростью не течет. От слова вообще.
Я тут порылся. У меня ведро под краном 12ти литровое минуты за 4 наливается. Это выходит у меня кран где-то литра 3 в минуту шурует.
Автомойки под давлением шпарят 10 литров в минуту.
А в эту лампу... в эту лампу воду нужно вдувать со скоростью 120 литров в минуту!!!
Это как ни назови, а вдувать нужно! Вода сама с такой скоростью в этот "камень" не потечет!!!
Кстати у нее и рабочий режим строго вертикальный. На боку тоже работать не будет. Перегреется. Тепловая эмиссия, для правильного отвода, должна вверх уходить со всех сторон. А если на боку будет то нарушится циркуляция потоков.
Но тут еще момент. Воду-то мы вдуем. Но это для охлаждения катода. А анод нужно воздухом охлаждать. И дуть там нужно так лихо, что не всяк компрессор справится. Нужно еще и турбину от самолета тащить.
Так что продувать эту лампу нужно как следует. И жидким и воздушным потоком.
При этом поток воды на такой скорости на самом деле нужен только по одной причине. Водяной пар в 8 раз объемнее воды. И если она вскипит, то разнесет все вокруг. Прогон на таком режиме исклюичтельно ради того, чтобы вода не закипела.
А по факту лампа 175 градусов выдерживает. Если найдтете тосол, или иную какую термотранспортную жидкость, с температурой кипения на 175 градусов - так там и на 10 литрах в минуту нормально будет.
Но чего этом мы о терморежиме так усердно? Может уже пора про характеристики лампы? Что за термосок-то?
Ну поехали.
Накал тут на 19 - 21 Вольта. Шпарит на 315 Ампер. В пусковом 450 А.
Но и 315 Ампер да на 20 вольт это 6 Киловатт.
Она видимо поэтому и в металле. А то светлица знатная получится. Я разок неосторожно в туалете 150 ватт поставил.
Днем было нормально. Более менее терпимо. Но когда я однажды ночью спросони туда зашел. Вот тогда-то у меня опыта о комфортном освещении значительно больше стало.
В общем тут этот свет скрывают от общественности, за непрозрачной колбой.
На Анод тут подают как-то путанно и не ясно.
В общем тут у нас в одном месте на характеристиках написано, что она 30 мГц да не менее 250 кВт может.
Причем именно не менее.
Но при этом в предельно-допустимых написано, что не более 130 кВт, но при этом в штатном режиме на 3х Киловольтах на Аноде течет 220 Ампер.
А это вообще-то 660 КилоВатт.
И вот пойди пойми сколько же она может? 130, 250 или 660?
По факту это триод с прямым накалом, коэффциент усиления тоже мутный. В одном месте написано, что 34 единицы, а в другом предельно допустимая мощность сетки 2.3 кВт. Что даже при анодных 130 все 60 будет. А при 250 так и вовсе 120. А при 660 - так и пентоды столько не могут. Там все 300 будет.
В общем я запутлся, но лампа огонь и мега монстр по всем показателям, включая ценник.
В метро такую небось на моторы ставят. На зимних поездах. Там как раз и отопление на весь вагон. Или это трамвайная лампа?
В общем я пока не нашел информации о том, чтобы ее Аудифилы применяли. Но сдается мне, что проблемы для Энтузиастов ее приручить особой не будет. Просто нужно выделить отдельный гараж под нее.
А еще лучше бассеин. Как раз на подогрев пойдет!!!
Вот такие лампищи в природе оказывается бывают!!!
Кстати, все железки, что вы на ней видите - это на самом деле контакты. На такие токи только так. "Ножки" тут круглые. И коаксиально расположенные.
Спасибо, что дочитали!