Найти тему

Что ослабляет характер и волю человека XXI века

В этой статье, я попробую кратко описать одну из причин, которая влияет на характер человека:

Навязчивое стремление к удовольствиям

Поклонение удовольствиям как к божеству, является самой характерной чертой современного человека. Настойчивый поиск чувственных удовольствий ставится превыше всего, и не важно, какой ценой они достигаются. Безумие зашло уже так далеко, что они воспринимают мир как супермаркет, предлагающий развлечения и удовольствия, и уверенны, что они появились на свет ради бесконечных наслаждений, а не ради морального и духовного совершенствования. Стремление к удовольствиям — это иррациональная попытка человека каким-то образом вернуть себе утробную нирвану. То удовольствие, которое он получал от единства с матерью, теперь ищется во внешнем мире, в его безграничных развлечениях, предлагаемых рекламой. Такой поиск неизбежно обречен на провал, поскольку человек ищет то, что существует в нематериальном мире, а только в бессознательном. Таким образом, наслаждения, которые он может найти, никогда его не удовлетворят, ведь они только временные. Это можно сравнить с употреблением пищи. (чувство голода окончательно никогда не удовлетворяется, заглушаем приемом пищи, насыщаемся, и так по кругу)

Однако существует важное различие между насыщением желудка и удовлетворением чувств. Пища питает организм и незаменима для его поддержания, она может «накапливаться» благодаря тому, что питательные вещества становятся частью клеток. Таким образом, прием пищи удовлетворяет потребности организма. Удовольствие же, наоборот, никогда не может удовлетворить чувственный голод, поэтому оно должно постоянно повторяться, чтобы заглушить пустоту и тревогу. К тому же удовольствие не может накапливаться, его не возможно запасти на будущее, следовательно, ничего не давая человеку, оно лишь опустошает его. Это ведет к сердечной и душевной пустоте, умственной и эмоциональной холодности.

В более широком смысле материальная алчность – наиболее распространённый вид удовольствия, которое непосредственно связано с сексом, едой и потреблением возбуждающих веществ (алкоголь, наркотики)

Маркетинг использует эти аппетиты, предлагая людям искусственный рай, комфорт, роскошь, путешествия и приключения. Натиск рекламы настолько силен, что мы, люди, начинаем ждать от жизни непрерывного наслаждения, а когда обнаруживают, что в действительности это не так, впадают в глубокую депрессию, аргументируя это тем, что жизнь для них потеряла смысл. Потеря смысла жизни – не более чем ощущение, что что тебя кто-то обманул, когда все обещанное оказалось далеко не раем.

Реклама вызывает потребительство, количество товаров и услуг постоянно растет, усиливая наше желание обладать ими. Эта одержимость незаметно ведет к моральной вседозволенности, к потере чести и достоинства.

Человек, все себе позволяющий и склонный к потребительству, начинает относиться к окружающим как к полезным или приятным вещам и только. Постепенно слабеет, так как не упражняет волю и не закаляет характер, необходимый для борьбы с искушениями.

Человек с высокой моралью подобен волевому атлету или дисциплинированному спартанцу, способным пожертвовать мимолетным наслаждением либо временно отказаться от него, чтобы в последствии достичь более высокой цели, которая при должном управлении приводит к счастью

Продолжение следует…

понравилась статья: комментируй, ставь лайк. Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующий материал по теме