Найти в Дзене

ТОП-7 антикризисных инструментов для e-commerce

Март 2022 года словно вернул нас в пандемийный 2020-й. Такая же неопределенность во многих сферах бизнеса, поиск неординарных решений, опасение за будущее. Однако в этот раз ситуацию усугубили новости об обвале фондовых рынков, уходе из страны многих зарубежных брендов и ограничении работы главных рекламных платформ: Google Ads, YouTube, TikTok, Facebook*, Instagram* и Twitter. *Организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена В 2020-м году бизнес нашел решение — все оперативно перешли в онлайн и подстроились под новый ритм жизни покупателей. Сейчас все иначе. Изменения происходят практически ежедневно. Предвидеть их и оценить последствия довольно сложно. Но важно помнить — digital-рынок всегда адаптируется под изменения. Главное для рекламодателей - вовремя реагировать на эти изменения и «ловить свою волну». В этой статье мы не будем поддаваться панике, а пройдемся по основным digital-каналам и разберем выигрышный план действий для каждого. Google недоступе
Оглавление

Март 2022 года словно вернул нас в пандемийный 2020-й. Такая же неопределенность во многих сферах бизнеса, поиск неординарных решений, опасение за будущее. Однако в этот раз ситуацию усугубили новости об обвале фондовых рынков, уходе из страны многих зарубежных брендов и ограничении работы главных рекламных платформ: Google Ads, YouTube, TikTok, Facebook*, Instagram* и Twitter.

*Организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена

В 2020-м году бизнес нашел решение — все оперативно перешли в онлайн и подстроились под новый ритм жизни покупателей. Сейчас все иначе.

Изменения происходят практически ежедневно. Предвидеть их и оценить последствия довольно сложно. Но важно помнить — digital-рынок всегда адаптируется под изменения. Главное для рекламодателей - вовремя реагировать на эти изменения и «ловить свою волну».

В этой статье мы не будем поддаваться панике, а пройдемся по основным digital-каналам и разберем выигрышный план действий для каждого.

Google недоступен. Что делать с контекстной рекламой?

Google ушел из России, и теперь Яндекс.Директ остаётся главной рекламной площадкой для бизнеса. Стоит ли переживать? — Нет. Время действовать, но действовать обдуманно.

Поскольку с бюджетами теперь нужно быть аккуратнее — точечно инвестируйте и получайте хороший ДРР. Советуем сделать упор на рекламу тех категорий товаров, которые обычно хуже продаются. А то, что и так имело спрос — будет расходиться через SEO-органику и прямые заходы на сайт.

-2

До запуска рекламы рассчитайте внутри вашего бизнеса среднее время до пополнения склада. Далее распределите продажи равномерно на этот период, чтобы не слить весь бюджет на продвижение при нехватке товаров.

Следующим шагом выбирайте альтернативные инструменты. Как и в Google Реклама, в Яндекс.Директ есть обширный функционал для рекламного размещения. Можно работать по всей воронке продаж, подогревая интерес пользователей через охватные объявления, а затем подводить к покупке на Поиске и в сетях.

-3

Для того, чтобы экономить бюджет и вычленять прибыльные кампании, используйте модели атрибуции с распределением ценности на каждое взаимодействие до конверсии.

Пероверить Яндекс.Директ

Нужно ли SEO в 2022 году?

Сейчас многие e-commerce компании ведут гонку за продажами в платных каналах и совсем забывают про SEO. Однако, остановка SEO-продвижения сегодня станет огромной ошибкой в будущем.

В России создались уникальные условия — Google без контекстной рекламы. Это означает, что первые три строчки выдачи теперь свободны. Ваш сайт может занять лидирующие позиции без платной рекламы. Если вы работаете над SEO-продвижением, то получите всех пользователей поиска Google в России, а это 71,7 млн человек.

Запустить SEO

Пользователи по-прежнему используют платформу в качестве поиска информации. Таким образом, без рекламного размещения лишь SEO остается проверенным инструментом привлечения целевого трафика.

-4

Поэтому рекомендуем не терять время и заняться оптимизацией сайта под требования поисковой системы Google. Стоит отметить, что работа с выдачей Google обычно приносит и положительные результаты в Яндекс.

Современное SEO для e-commerce базируется на детальной проработке отдельных категорийных направлений. Поэтому, в отличие от контекстной рекламы, делайте акцент на категории, которые пользуются повышенным спросом и имеют хороший ассортимент. Это будет наиболее оптимальным решением в текущих реалиях.

Реклама в соцсетях. Заменит ли ВКонтакте Facebook*?

Санкционный режим не оставил без внимания и российские соцсети. Сегодня на территории РФ запрещена вся реклама в Facebook* и Instagram*. Кабинеты и аккаунты таргетологов заблокированы. Однако пользоваться соцсетями по-прежнему можно, ведь на помощь обычным пользователям пришел VPN. Но как быть рекламодателям?

Для тех, кто размещает рекламу, появилась отличная возможность без огромных вложений заинтересовать аудиторию новой площадкой, а именно ВКонтакте. Во-первых, ее функционал очень схож с возможностями Facebook. Например, во ВКонтакте можно оперативно настроить рекламу списка товаров на посетителей сайта, используя продуктовый фид Яндекса. Во-вторых, там есть то, что нас интересует — оптимизация на конверсии.

-5

Скажем больше — возможности таргетирования ВКонтакте шире, чем Facebook*. Facebook* позволял использовать только три настройки:

  • интересы
  • lооk-alike
  • ремаркетинг

Помимо этих трех возможностей во ВКонтакте можно настроить рекламу на подписчиков конкурентов, которые недавно вступили в тематические сообщества. Также можно собрать список запросов в формате «купить товар», «товар цена» и выбрать аудиторию тех, кто интересуется данной тематикой через контекстный таргетинг. ВКонтакте также позволяет запускать товарные карусели на новых пользователей. При этом, вы можете отдать таргетинг полностью на подбор системе или выбрать аудитории самостоятельно.

Для e-commerce рекомендуем использовать цель «Конверсии на сайте». Это позволит оптимизировать рекламу на тех, кто с большей вероятностью совершит покупку на сайте. Если в Facebook* вы запускали рекламу в мобильных приложениях, то используйте «Конверсии внутри мобильного приложения».

-6

Медийные кампании в Facebook* или YouTube заменит рекламная сеть myTarget. С помощью этой платформы можно не просто показать ваши ролики в Видео ВК, но и транслировать их на более чем 2 000 сайтах (не связанных с ВК). Например, в онлайн-кинотеатрах, на уличных билбордах и в супермаркетах «Перекресток». При этом, тех, кто увидел ваши ролики, можно собрать в сегменты для ремаркетинговых кампаний.

С 17 марта 2022 года в myTarget появилась возможность указывать целевые события для сбора аудиторий look-alike. Рекламодатели могут собирать аудиторию пользователей, похожих на тех, кто перешел по объявлению или досмотрел видеорекламу.

Используйте возможности российских соцсетей, придумывайте интересные креативы, настраивайте таргет и получайте продажи. Эти площадки приведут новую целевую аудиторию, о которой вы раньше не задумывались.

SMM для роста лояльности

Ограничения рекламных возможностей повысили значимость каждого взаимодействия с целевой аудиторией. Продуманная цепочка постов поможет повысить лояльность и привлечь новых пользователей. Именно поэтому советуем совмещать постинг в Instagram* / Facebook* с размещением во ВКонтакте или Telegram.

Для интернет-магазинов больше всего возможностей дает ВКонтакте. Например, у вас есть отдельные товары, которые могут продвигаться с помощью Shopping Tags. Эти товары можно положить в корзину и даже оформить в заказ, не выходя из ВКонтакте. Ваши клиенты смогут задать вопросы прямо из карточки понравившегося товара, позвонив по телефону или написав в сообщениях.

-7

Для дополнительного прогрева аудитории подключите Telegram. Сейчас идет активный переход брендов в этот мессенджер. За первые две недели марта доля Telegram в общем объеме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. Сейчас Telegram активно монетизируется, появляются новые рекламные инструменты. В мессенджере можно выкладывать посты, информацию о новом товаре / услуге, проводить опросы, делать репосты новостей отрасли. Возможно, скоро появятся аналоги таргетированной рекламы.

Запустить промо в соцсетях

В кризисные времена очень важна коммуникация. Если у вас были активности в соцсетях, не стоит их прекращать, но точно стоит сменить tone of voice. Для аудитории сейчас главное ощутить поддержку. Постарайтесь избегать ярких и восторженных эмоций, потому что не каждый готов их испытывать в период кризиса. Также не стоит давать возмущенный и тревожный контент, аудитория и так получает его в избытке из СМИ и прочих ресурсов.

Самым лучшим вариантом будет эмпатия и забота. Покажите, что вы рядом, продолжаете работу и делаете все для, того чтобы клиентам было комфортно.

Как работать с блогерами, продвигаться на маркетплейсах и что делать без Google Analytics? Подробнее по ссылке

Листай дальше и получи 23 новых формата рекламы бесплатно. Они заменят ушедшие площадки. Бесплатно до конца мая.