Найти в Дзене
Записки самоучки

КУН, СТОЯТЬ!!!

Приветствую, мой редкий читатель. Сегодня я хочу "поповествовать" об фронтальном навесном погрузчике на МТЗ - в простонародии КУН (ковш универсальный навесной), а точнее о противовесе для этого чуда современной техники! ВВЕДЕНИЕ МТЗ - является универсальной техникой. Он используется и в коммуналке, и в растениеводстве, и на фермах, и на перевозках, а иногда на него устанавливается фронтальный навесной погрузчик. Раньше во времена коллективизации такие установки широко использовались для погрузки сена в рулонах. Назывался такой трактор стогомет! Сейчас же их великое множество на разную грузоподъемность и для разных задач. О подробностях выбора и установки на трактор разглагольствовать не стану - материала на эту тему хватает как в видеохостингах, так и у производителей. Если представить качели на двоих: балка с поперечной осью посередине и двое качающихся. А затем спроецировать этот рычаг на трактор, то получим что ось - это передние колеса, один качающийся - ковш или вилы с грузом, д
Оглавление

Приветствую, мой редкий читатель. Сегодня я хочу "поповествовать" об фронтальном навесном погрузчике на МТЗ - в простонародии КУН (ковш универсальный навесной), а точнее о противовесе для этого чуда современной техники!

Мой красавец
Мой красавец

ВВЕДЕНИЕ

МТЗ - является универсальной техникой. Он используется и в коммуналке, и в растениеводстве, и на фермах, и на перевозках, а иногда на него устанавливается фронтальный навесной погрузчик. Раньше во времена коллективизации такие установки широко использовались для погрузки сена в рулонах. Назывался такой трактор стогомет!

МТЗ 50 - стогомет.
МТЗ 50 - стогомет.

Сейчас же их великое множество на разную грузоподъемность и для разных задач. О подробностях выбора и установки на трактор разглагольствовать не стану - материала на эту тему хватает как в видеохостингах, так и у производителей.

Если представить качели на двоих: балка с поперечной осью посередине и двое качающихся. А затем спроецировать этот рычаг на трактор, то получим что ось - это передние колеса, один качающийся - ковш или вилы с грузом, другой качающийся - частично двигатель и задний мост. И вот эта "карусель" бывает очень опасной! В состоянии покоя и на ровненькой площадочке - ничего опасного, но стоит к примеру шаркнуть в яму, или резко тормознуть, особенно с боковым уклоном, то можно запросто уложить трактор. Ведь в этой системе есть еще один шарнир - продольная ось переднего моста. Самый опасный вариант - это шаркнуть задним колесом в яму с поднятым грузом. В этом случае при скатывании колеса, ковш со скоростью полетит в бок, затем выезжающее из ямы колесо подбросит задницу трактора (человечик на качелях оттолкнется) и вся опора останется на продольной оси переднего моста, проворачиваясь на которой трактор вместе с ковшом накренятся в сторону. Да там есть ограничители хода, но пока до них дойдет дело - ковш с грузом будет способен уверенно опрокинуть трактор уже и через колесо.

С такой неправильной развесовки ошибки могут привести к опрокидыванию (на фото представлены случаи опрокидывания не связанные с погрузкой непосредственно. К сожалению оба случая - смертельные. Взято из новостных лент):

Но это самые худшие варианты. Минимум разгруженная задница будет пробуксовывать, и что еще хуже юзить на торможении (а дальше разгон под уклон - шарканье в яму - и трактор как на фото выше). Помогает подключение привода передка (если он есть), но как правило последний быстро умирает от такой эксплуатации.

Контр аргументом этой беде является смещение центра масс к задним колесам. Раньше это делалось путем навешивания заднего ковша:

Задний ковш
Задний ковш

И наваливания в него всякого барахла запасного материала в виде колес, зап.частей и инструмента. Еще помню были ковши с прожженными отверстиями, в которых стояла серьга для буксировки прицепов (прожжёнейшие ковши!). Схема конечно надежна и проста, но места (увеличивает общие габариты трактора) сзади съедает много, а ведь часто приходится крутиться в тесных складах (как в моем случае) так что сделаем свой специализированный вариант.

РАСЧЕТЫ

У меня стрела имеет грузоподъемность в 1600кг, ковш вместе с грузом весит - 1200кг. Сделав пару замеров: от ковша до переднего моста и от переднего моста до задней навески. И ещё использовав формулу "равновесия рычага" (спасибо Архимеду!) получаем, что на задницу лучше будет навесить - 780 кг. Получив пи... вводную от более опытного папеньки остановились на весе 500 - 600кг (69 кг - каркас и 232л бетона). Плотность бетона трудно предугадать, я в нем не специалист, но ожидается 2кг в литре.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Собственно в одной не безызвестной программе был набросан каркас:

В качестве материалов заложено: сталь листовая 3мм; сталь листовая 8мм; швеллер 12; швеллер 10; уголок 50х50; кругляк стальной 35мм. В качестве наполнителя планируется использование бетона В25, с применением арматуры.

Листовая сталь сыграет роль опалубки для заливки, и дополнительной защитой от внешнего воздействия/выкрашивания в процессе эксплуатации. Скругление задней стенки призвано уменьшить габариты по бокам, чтобы иметь возможность для маневров, с этой же целью прицепное устройство будет демонтируемым. Габаритные размеры получились ДхШхВ - 682х1000х781. Вес как упоминалось выше 500-600 кг (в зависимости от плотности бетона)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну что же, я думаю задумка не плохая, осталось приступить к реализации (благо материал уже закуплен), но это тема уже другой статьи.