Год назад я брал интервью у Лавра Шелковицы. Он делал очень необычный проект Стендап Данте. Это проект, где комик рассказывает стендап в пустой комнате, а зрители в это время находятся в другой, и комик не слышит их реакции. К сожалению проект не выстрелил, и я решил узнать у Лавра почему.
— Привет, Лавр, как у тебя с творчеством в период карантина?
— В карантин сложно с тем, что не выступаешь перед зрителями, но с другой стороны у меня перед карантином начался внутренний кризис, поэтому я и до него не часто выступал. И невозможно воплотить идеи, для которых нужно выезжать в город и снимать на студии что-либо с другими людьми.
Но, зато я начал тренировать пробелы, которые у меня есть в творчестве.
Привет, кстати, Максим.
— Как ты считаешь на сколько эффективно тренировать пробелы дома, когда ты не выходишь на сцену?
— Смотря что ты тренируешь. Я начал работать над текстовыми шутками, от которых ты получишь отклик и без зрителя. А если их записать в формате шоу, то в комментариях тебе напишут что не нравится.
— Я решил взять у тебя интервью, потому что мне нравится, что ты не боишься делать большие и оригинальные проекты. Например стендап Данте. Как я понимаю, это первый твой большой проект?
— Спасибо, что кто-то о нём знает и вспоминает)
Стендап Данте мой первый крупный проект, в который я сам вложил свои деньги.
— Сколько ты на него потратил?
— Тяжелый вопрос. На тот момент это были все мои деньги, с учетом того, что я сидел без работы. Я потратил на большое шоу - 350 тыс. руб.
— Как отнеслись близкие к тому, что ты потратил столько денег на съёмки?
— Я очень переживал по этому поводу, но моя жена сказала, что идея хорошая, она верит в неё и не против того, чтобы рискнуть.
— Это отлично. Можешь рассказать про суть проекта?
— Суть проекта актуальна для текущих событий, надо было подождать пандемию и снять его сейчас, может быть вышло бы лучше)
Есть два зала. В одном сидят зрители и ведущий, во втором зале выступает комик, которого зрители смотрят через экран. Но комик не видит и не слышит реакцию зрителей. Через минуту выступления, если зрителю понравился комик и его шутки, он может перейти в зал к комику, чтобы смотреть его выступление вживую, а комик будет с ним взаимодействовать и слышать наконец-то смех. Задача комика, чтобы к нему в зал перешло максимальное кол-во зрителей.
— Как пришла идея сделать такое шоу?
— Мы с Сергеем Султаняном приехали в первый раз на Питерский фестиваль стендапа и выступили в витрине магазина, где ты не мог услышать смех зрителей. (Я снял потом фестивальную версию Стендап Данте в этой витрине). Нам понравилась идея и мы решили её докрутить. Придумали, что комик вообще не должен видеть и слышать зрителей, но если он смешной, то зрители бы к нему приходили. Я подумал, что такое ощущение - один из страхов комика - не слышать и не видеть реакцию зрителей на свои шутки. А этапы шоу - без зрителей, один-два зрителя, пол зала, аншлаг - это как круги ада. Поэтому я придумал ещё и такое название с отсылкой к произведению Данте Алигьери.
— Про фестивальную версию мы ещё поговорим. Сколько времени прошло от того, как у тебя появилась идея шоу, до реализации?
— Мы были на фестивале в начале мая, а 29 сентября, в мой день рождения, сняли два выпуска. До этого в июле сняли пилот.
— С какими трудностями ты столкнулся в процессе?
— С нехваткой команды. Мне пришлось вести шоу, развлекать зрителей в перерывах, следить, чтобы комики не переборщили с алкоголем, контролировать картинку видео, свет, звук, как должны стоять камеры и тд. То есть пришлось совмещать роли ведущего, режиссера, продюсера и администратора.
Ну и главная трудность - профессионализм команды, которая снимала шоу. Так как был практически потерян звук и его с картинкой пришлось серьезно перерабатывать на постпродакшене.
— Почему ты не попросил никого о помощи? Я думаю нашлись бы энтузиасты, которые смогли бы взять на себя часть обязанностей.
— Часть вопросов мне помогали решать - жена помогала организовать зрителей и комиков, Сергей Султанян сделать сцену, Влад Копытов-Шамрай разогревал зрителей и объявлял меня и всячески подбадривал. Но так как команда, которая снимала шоу делала это впервые, мне приходилось их контролировать, а людей, которые могли помочь с этим, на тот момент, не было. Плюс я перфекционист, мне нужно контролировать то, что происходит, чтобы вышло так как я хочу, но из-за того, что я не смог вместить в себе все роли - это сказалось в итоге на качестве, над которым я так чах.
— Какая атмосфера была на съёмках?
— Очень позитивная, если вынести за скобки то, что я носился по площадке «весь в мыле»
— Как ты думаешь, зрителям в зале и комикам был интересен такой концепт?
— Все говорили, что да) им понравилась идея и концепт шоу
— Ты говорил, что хочешь, чтобы в Данте участвовали комики разного уровня. Почему ты принял такое решение?
— Я хотел, чтобы зрители увидели комиков из разных регионов и с разным юмором, одно из правил было - не редактировать материал, чтобы комик шутил о том, что он сам хочет сказать и показать
— Расскажи про съёмки фестивальной версии. Они дались тебе легче?
— Да, съемки были легче, потому что концепт чуть изменили - локация одна. Это витрина, в которой выступает комик и ничего не слышит, к тому же задача по перехода из зала трансформировалась в то, что комик должен привлечь зрителей и заставить прохожих остановиться у витрины и смотреть его выступление. Плюс это был формат турнира, где победитель получал денежный приз. Мы снимали шоу 3 дня, но с той же командой, поэтому проблемы со звуком остались. Но, зато ребята из Comedy Club Petersburg помогали с административными вопросами.
— На твой взгляд задумка удалась? Люди останавливались?
— Был один день, когда погода на улице не позволила прохожим насладиться шоу, но в целом зрители останавливались и перекрывали тротуар Невского, не позволяя спокойно пройти обычным пешеходам, которые куда-то спешили.
— Почему на твой взгляд проект не выстрелил?
— У меня кончились деньги на производство новых выпусков и рекламу проекта. Нужно было сделать сезон, регулярно выпускать эпизоды и рекламировать их. Ну и качество вышло не таким как я его задумал в своей голове.
— Если бы ты делал его сейчас, что бы ты изменил?
— Если не брать в расчёт административные вопросы и команду, которая занимается съемками. Я бы сделал более атмосферные локации, время выступления ограничил 5 минутами. Смотрел бы предварительно материал комиков, но без серьезных редактур. Ну и ещё пару фишек добавил бы в виде голоса шоу.
— Чему тебя научили съёмки этого проекта?
— Нельзя все тащить на себе. Нужно серьёзно проверять съёмочные команды перед съемками. Нужна команда, которой распределить задачи.
— Спасибо за интервью, было очень интересно.
— Спасибо и тебе