Найти в Дзене

Творческие испытания – не пытка. К чему быть готовым при поступлении на дизайн?

Оглавление

Ранее мы рассказывали о роли художественных навыков и видения в современном дизайне и как в B&D смотрят на подготовку к творческим испытаниям. А вот как именно они проходят, расскажем на примере вступительных экзаменов профиля «Коммуникационный дизайн».

Профиль отличается тем, что позволяет овладеть как фундаментальными знаниями и навыками в области графического дизайна, брендинга, маркетинга и рекламы, так и актуальными нестандартными профессиональными приемами в области разработки рекламных кампаний и проведения исследований.

Рассмотрим подробнее, какие экзамены ждут абитуриента, который нацелен, например, стать коммуникационном дизайнером, креативным или арт-директором, управлять процессом создания креатива для крупных брендов (подробнее о профессии по ссылке).

Творческое испытание призвано определить как навыки эскизного рисования, так и навыки образного мышления.

1 этап. Просмотр портфолио

В день экзамена абитуриент приносит с собой портфолио с творческими работами и демонстрирует его комиссии.

Творческое портфолио – это комплекс оригинальных художественных работ абитуриента по различным заданиям и упражнениям в области рисования, дизайна и брендинга.

Творческое портфолио иллюстрирует:

  • уровень владения абитуриентом основами дизайна, его атрибутами и доминантами
  • знание сетки и модульных систем, принципов знакообразования и масштабирования объектов
  • умение выражать мысли и эмоции средствами дизайна и применять практически такие понятия, как «образная метафора», «аллегория», «стилизация», «упрощение и обобщение»

Портфолио для поступления, обычно, приносится в папке и распечатанном виде, если речь идет о работах по дизайну, разработке логотипов, айдентики и включает в себя 5-10 работ по каждому виду (общее число не менее 20 работ)

Что важно увидеть в работах абитуриента?

1. Навыки работы с Композицией

Поступающий сам выбирает тему композиции, материалы (карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера) и технику рисования. Работы могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объемно-пространственные.

Формат: А4-А2

Примеры работ по композиции
Примеры работ по композиции

Критерии оценки:

  • правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)
  • соответствие масштаба предметов формату листа
  • передача фактуры материалов
  • компоновка в листе c четко выделенным композиционным центром
  • компоновка объектов на листе, композиционное равновесие
  • светотеневое и живописное решение общей композиции
  • образность и оригинальность композиционного решения

2. Уровень владения Рисунком

Абитуриент может принести свои наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.

Формат: А2

Материалы: карандаш и другие графические материалы. Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.

Примеры работ по рисунку
Примеры работ по рисунку

Критерии оценки:

  • правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)
  • компоновка в листе с четко выделенным композиционным центром
  • компоновка объектов на листе, композиционное равновесие
  • светотеневая проработка и передача объектов в пространстве
  • учет воздушной и линейной перспективы

3. Стиль Живописи

От абитуриента ожидается увидеть натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками). Например, кофейник, чашка, гипсовые формы и яблоко на фоне драпировки.

Формат: А2

Материалы: акварель, гуашь, темпера и др. Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).

Примеры работ по живописи
Примеры работ по живописи

Критерии оценки:

  • правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)
  • компоновка в листе с четко выделенным композиционным центром
  • компоновка объектов на листе, композиционное равновесие
  • детальность проработки объектов
  • образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения

2 этап. Выполнение творческого задания

Непосредственно перед выполнением задания абитуриенту озвучивается одна из экзаменационных творческих тем, например:

  1. Изобразить пословицу, афоризм или «крылатую фразу» графическими символами без использования букв и цифр;
  2. Изобразить распорядок дня, пользуясь условными изображениями – символами;
  3. Нарисовать серию знаков на заданную тему и т.п.

Задание выполняется на листе формата А3, материалы: графитные или цветные карандаши, фломастеры. Время выполнения задания — 1 час.

В качестве примера представлено выполнение творческих заданий: изображение пословицы «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит» (сверху - композиционно верное, снизу - не правильное), а также условное изображение распорядка дня и серия знаков на тему «Головные уборы».
В качестве примера представлено выполнение творческих заданий: изображение пословицы «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит» (сверху - композиционно верное, снизу - не правильное), а также условное изображение распорядка дня и серия знаков на тему «Головные уборы».

За это время абитуриент должен продемонстрировать:

  • навыки образного мышления
  • навыки эскизного рисования
  • композиционное решение
  • осмысленный подход к поставленной задаче
  • способность создавать визуальные образы
  • навыки графической визуализации идей

Как подготовиться к творческому испытанию

К подготовке стоит подойти ответственно. Можно как самостоятельно (например, по видео-урокам или учебникам), так и с помощью специальных подготовительных курсов, особенно, если нет базовой художественной подготовки.

Если выбор пал на подготовительные курсы, то лучше всего идти на курсы в том вузе, куда вы планируете поступать – так появляется возможность сразу адаптироваться к внутренней среде и понять, как протекает образовательный процесс, познакомиться с преподавателями. Для преподавателей, к слову, личное знакомство с будущими студентами не менее важно. Они уже знают о навыках слушателей курсов и их способности учиться в вузе дальше. Оценить же уровень незнакомого абитуриента, который только пришёл на экзамен, гораздо сложнее, здесь требуется более пристальный взгляд. Но если талант есть, то в B&D его увидят.