В последние недели замечаю, что Кирилла Капризова стали сравнивать с Александром Овечкиным. Мол, сможет ли когда-нибудь форвард «Миннесоты» достигнуть величия капитана «Вашингтона». Сезон для Капризова складывается просто фантастически. 89 (42+47) очков в 70 матчах и место седьмого бомбардира лиги — это действительно невероятно. Ничего подобного 24-летний нападающий не показывал в своей карьере, хотя из КХЛ уезжал сложившимся игроком, точнее звездой.
В этом году Капризов вышел на новый для себя уровень. Здорово справился с ролью первой скрипки и ведет свою команду в плей-офф (второе место в Центральном дивизионе). Чуть ли не после каждого матча сообщается, что Кирилл побил очередной рекорд «Миннесоты». Последнее достижение после игры с «Сент-Луисом» — он сравнялся с лучшими снайперскими показателями в истории «Уайлд» за один сезон. Мариан Габорик и Эрик Стаал по разу забивали 42 гола в чемпионате. Одна-две игры, и Капризов побьет этот рекорд.
Кирилл The Thrill Капризов вполне должен разменять сотню очков в этом сезоне. По прогнозу наберет 103 балла. На Кубок Стэнли вряд ли замахнется, как минимум один топовый центр «Дикарям» не помешает, но один-два раунда пройти может. Но я не об этом.
Капризов — звезда «Миннесоты». О чем разговор, если легендарный Марк-Андре Флери, перешедший в команду в дедлайн, выходит к журналистам в футболке с изображением Кирилла. Фанаты в твиттере пишут сотни сообщений во время игр «Уайлд» о том, насколько прекрасен этот русский. Русскоязычные СМИ не отстают и освещают каждый матч Капризова. Футболки, прозвища, восторженные комментарии партнеров — буквально все указывает, что Кирилл один из самых популярных российских игроков.
Парадокс, что при этом Капризов остается одним из самых закрытых русских хоккеистов. Когда он пришел в «Миннесоту», то несколько раз общался с местной прессой через переводчика, про него сняли небольшой фильм - и все. Комментарии североамериканской прессе дает по праздникам. С российской вообще не общается. Летом, после продления контракта, у него была договоренность с одним моим коллегой (уважаемым) из другого издания. Кирилл в последний момент отказался. Со мной тоже несколько раз поступил не очень красиво. Общаясь в прошлом году с Майклом Руссо из The Atheltic, освещающим выступления «Уайлд», почувствовала в его голосе разочарование, что Капризов так закрыт. Ведь болельщикам так интересно, что происходит в жизни и голове их кумира. Но тот от них дистанцируется: не ведет социальные сети, не дает интервью. И ведь так было не всегда: еще три года назад Капризов был улыбчивым, добрым, открытым и общительным молодым хоккеистом.
Мне грустно, что Капризов так себя ведет. Грустно не за журналистов, которые хотят с ним поговорить, а обидно за болельщиков, которым нужно больше, чем только голы. Грустно, что через пять-десять лет шайбы Капризова забудут (найдутся другие бомбардиры), и его самого забудут, потому что кроме голов и передач ничего не останется. В отличие от Овечкина, который звезда и за пределами льда. Один человек, работавший когда-то с Кириллом, сказал про него: «Не просите его ни о чем, кроме как хорошо играть в хоккей». В современном мире, на мой взгляд, этого мало.