Найти тему

Может ли психолог проявлять уязвимость?

 Уязвимость - параметр, характеризующий возможность нанесения вреда.

Уязвимость - параметр, характеризующий возможность нанесения вреда.

Недавно думал на счёт равенства в терапевтических отношениях и наткнулся на некую несостыковки: Вот приходит человек со своей историей, и рассказывает её без прикрас, порой показывая свои самые уязвимые части жизни перед психологом.

Психолог в неком роде «должен» наоборот, быть устойчивым, осознанным, сохранять терапевтическую позицию и тд. И возможности для проявления своей уязвимости у психолога как буд-то не может быть.

Получается один может проявлять свою уязвимость, а другой ну вроде может, но не стоит. И где здесь равенство, подумал я. От этого я начал размышлять как и каким образом я возможно уже проявлял свою уязвимость как психолог, или кто и как ее из коллег уже проявлял в терапевтических отношениях.

Размышляя я смог вспомнить следующие примеры предпочитаемого (на мой взгляд) выражения уязвимости психологов:

  • когда психолог извинился (за задержку, или какое-то не то слово, действие) это иногда может быть важным и самим по себе оказаться терапевтичным в отношениях я думаю.
  • Также мне вспомнились примеры когда я давал некий «рефлексивный отклик». Я вкратце рассказывал какие-то свои истории, свой опыт в ответ на те истории, которые прозвучали на нашей сессии, думаю мой опыт в каком-то смысле мог звучать как уязвимость.
  • Или моменты во время сессий, когда в точке беседы мы находимся на распутье о чем говорить дальше, и я спрашиваю клиентов «я не знаю куда дальше двигаться, что из этих направлений хотелось бы выбрать?». В противовес образу «непоколебимого всезнающего эксперта», который неуязвим и всегда знает куда двигать терапевтическую беседу.
  • Также удалось вспомнить 2 конкретных опыта: первый опыт моей коллеги. Она открыто у себя в соц сетях говорила, что мандалотерапия помогла ей прожить и справится с тяжелым периодом в ее жизни, надпись на ее мандале гласила «stop mobbing». Или моя терапевтка в ответ на небольшую задержку с ответом сказала, что у неё «целый квест сейчас дома» и поделилась кое-какой своей ситуацией. Все это явно показало мне что за лицом любого специалиста, всегда находится обычный живой человек, это было важно.

И вообще каким образом можно проявить уязвимостями в терапевтических отношениях чтобы это было предпочтительно для всех? - тоже интересный для меня вопрос.

Вообще так как я только недавно заметил для себя этот дискурс уязвимости, после встречи с одними клиентом. Думаю я буду обращать на него чуть больше внимания, так как мне это кажется интересным вопросом в отношениях, и равенстве-разности между людьми в целом.

А что вы думаете на этот счёт? Какие у вас отклики, размышления в ответ на этот текст? Буду рад и благодарен если у вас получится поделится вашими представления про уязвимость и её проявление к терапевтических отношениях. Всем хорошего дня.

#психология #психолог #психологияотношений #психолог онлайн #отношения #отношения между людьми