Решил проанализировать.
Привет, уважаемая публика!
В комментариях к моим статьям про электромобили довольно часто люди пишут о том, что в нашей стране нет зарядной инфраструктуры. На самом деле, комментариев много и по другим аспектам, но про зарядные станции, (а точнее: про их отсутствие), упоминает чуть ли не каждый второй.
Так это или нет, на самом деле? Думаю, однозначного ответа здесь нет. Многое зависит от региона. К примеру, в Псковской области, где мы забирали наш Nissan, как не было ни одной быстрой зарядной станции, так и нет до сих пор. А в Москве новые зарядные столбики втыкают чуть ли не каждый день...
Наблюдаю
Поскольку в нашей семье Nlssan Leaf трудится уже больше шести месяцев, я решил посмотреть, как за это время изменилась публичная зарядная инфраструктура в Казани и ближайших окрестностях.
Мне интересна эта тема, я слежу за появлением новых зарядок в чатах, на форумах и в приложении PlugShare. Вернее, в PlugShare процесс развития зарядной инфраструктуры можно было отслеживать до середины апреля, затем разработчик существенно ограничил функционал на территории России, и это приложение стало не актуальным. Тем не менее, о появлении новых станций всегда пишут в профильных чатах электроводов, коих в Казани и Татарстане несколько.
Итак, давайте посмотрим, сколько новых зарядок появилось в Казани и ближайших окрестностях с конца ноября 2021 года, (именно тогда мы купили Leaf), до конца мая 2022 года.
Новые адреса
1. Медленная зарядная станция (Type1, Type2) в Московском р-не Казани - ул. Декабристов, д. 150.
2. Медленная зарядная станция (Type1, Type2) в Советском р-не Казани, у входа в магазин IKEA - пр. Победы, д. 141.
3. Медленная зарядная станция (Type2) в Зеленодольском р-не (8 км от Казани), в глэмпинге "Best Glamp" - Зеленодольский р-н, пос. Октябрьский, ДНТ "Ветеран".
4. Быстрая зарядная станция (Chademo, CCS Combo 2, Type1, Type2) в Зеленодольском р-не (2 км от Казани), на территории технополиса "Новая Тура".
5. Медленная зарядная станция (Type2) в Советском р-не Казани, на парковке ТЦ "Obi" - пр. Победы, д. 141 к 2.
6. Медленная зарядная станция (Type2) в Советском р-не Казани, в ЖК "АртСити" - ул. Николая Ершова, д. 62Д к 2.
7. Быстрая зарядная станция (Chademo, CCS Combo 2, Type2) в Ново-Савиновском р-не Казани, на АЗС "Татнефть" - пр. Фатыха Амирхана, д. 21А.
8. Медленная зарядная станция (Type2) в Московском р-не Казани, у ТЦ "Моки" - ул. Кулахметова, д. 28:
9. Быстрая зарядная станция (Chademo, CCS Combo 2, Type2) в Лаишевском р-не (14 км от Казани), на Аэропарковке, неподалеку от аэропорта "Казань" - Лаишевский р-н, с. Столбище, Аэропорт, 4.
10. Быстрая зарядная станция ((Chademo, CCS Combo 2) в Вахитовском р-не Казани, у ресторана "ЛЕТО" в парке им. Горького - ул. Николая Ершова, д. 5.
Подчеркну, что я отобрал только публичные общественные станции, домашние не учитывал. К тому же в список включил только новые точки, исключая те, которые были за эти полгода заменены/реконструированы/переименованы.
Итого: много или мало?
Таким образом, за полгода в Казани и ближайших окрестностях появилось 10 новых общественных зарядных станций, из которых 4 - быстрые. И ещё какое-то количество было анонсировано, но пока не введено в эксплуатацию.
Много это или мало? Это смотря с чем сравнивать...
Если сравнить с каким-нибудь аналогичным по размеру китайским городом, то это не просто мало, а ничего.
Если сравнить с Москвой, то это гораздо меньше, чем в столице. Там, говорят, чуть ли не каждые 3 дня открывается по новой станции.
Если сравнить с соседними городами-миллионниками (Самара, Нижний Новгород, Уфа...), то это, наверное, чуть больше, чем у них.
Что радует, а что огорчает
Радует, что процесс расширения зарядной инфраструктуры в третьей столице идёт. Пусть не так быстро, как того требует время, но идёт. Пусть с остановками, (в мае в Казани не открылось ни одной новой станции), но всё же движется.
Кроме того, Татарстан (наряду с несколькими другими регионами), включили в федеральную программу по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. На республику выделили какое-то количество млн. рублей, и в ближайшие годы на эти деньги должны построить чуть больше 90 новых станций. Будем надеяться, что так оно и будет.
Огорчает прежде всего тот факт, что пока качество зарядной инфраструктуры у нас весьма низкое. Вероятность нарваться на неработающую/отключенную/зависающую зарядку в Казани сейчас достаточно велика, (особенно если вы используете какие-либо переходники). Поддержка работает плохо, а часто и вовсе не работает. И да, часть новых зарядных станций из списка выше уже сейчас не работают. :-(
Какие-то станции у нас перевели на платные режим, но даже они далеко не всегда функционируют, как надо...
Тем не менее, сказать, что зарядной инфраструктуры у нас нет, или она не развивается, сейчас нельзя. Процесс всё-таки идёт. По крайней мере, у нас, в Татарстане.
P. S. А количество электромобилей в Казани и Татарстане сейчас растёт огромными темпами. Увидеть Лиф или Теслу можно каждый день и по нескольку раз. Также у нас катаются электро Hyundai, KIA, Mazda, Audi, Jaguar, Mitsubishi, Mercedes, BMW и разные китайцы...
-------
#электромобили #электромобили в россии #зарядная инфраструктура #татарстан #EV