Никого уже не удивить товаром со скидкой. Покупатель давно избалован этим маркетинговым инструментом. В этой статье напишу про выгоду скидок для покупателя и продавца. И как скидка помогает продавцам на маркетплейсах не уходить в продажах в минус.
Товар с зачеркнутой ценой привлечет больше покупателей. Этот психологический прием используется уже много лет.
Чтобы правильно использовать этот инструмент, считаем минимальный порог розничной цены. В розничную цену будет входить себестоимость товара, плюс расходы, плюс минимальная прибыль, которую нужно получить.
Одна из стратегий продаж в новом магазине на маркетплейсе – продажа товара по минимально низкой цене. И со временем, после увеличения продаж, цену постепенно повышают. Это дает преимущество по цене среди конкурентов и раскачку новым карточкам.
После того, как посчитали розничную цену, прибавим к ней 30% и даже выше. Сделаем это для того, чтобы привлечь покупателя зачеркнутой ценой. И для того, чтобы товар мог безопасно участвовать в акциях маркетплейсах. Об этом поподробнее.
При проведении акции маркетплейс просит установить рекомендованную им цену или скидку. При выполнении этих условий марктеплейс принимает карточку в акцию и поднимает ее в выдаче. Тем самым он больше и чаще показывает ее покупателям и стимулирует продажи. Если же продавец отказывается принимать участие в акциях, маркетплейс может применить санкции в виде повышенной комиссии или логистики.
Расчет рекомендованной цены и скидки он берет от установленной вами цены до скидки. И если изначально продавец решил продавать товар без скидок и не увеличил искусственно цену, то есть вероятность продать товар в ноль или даже в минус.
Установив изначально завышенную цену, продавец сможет безопасно участвовать в акциях. Давайте рассмотрим пример:
Розничная цена моего товара 1000 руб.
Я хочу прибавить к этой цене 30 %, получаю 1300 руб.
Устанавливаю в личном кабинете маркетплейса розничную цену 1300 руб
Устанавливаю скидку 23%. Так как 1300-30%=910 руб. Будьте внимательны при подсчетах.
Получаю конечную цену 1001 руб. Именно ту, за которую мои покупатели и будут покупать.
При этом маркетплейс будет запрашивать снизить цену и установить скидку именно с 1300 руб. И так я не уйду в минус.
Установив изначально скидку убиваем двух зайцев – привлекаем внимание покупателей и не уходим в минус участвуя в акциях.
Важно не переусердствовать со скидками. Если вы изначально ставите цену со скидкой в 50% и более, у покупателя возникает подозрение. Он понимает, что ему продают либо неликвидный товар, либо обманывают.
Грамотный подсчет цен и скидок позволит вам работать в плюс и выполнять план по продажам.
Желаем вам успешных продаж!
Ваше агентство маркетплейсов MPSKills