Сегодня на рынке труда сложилась непростая ситуация - происходят изменения, которыми очень трудно управлять.
Нужен нестандартный навык, о котором не принято говорить в бизнес-школах и профессиональных сообществах. Этот навык — читать манипуляциями и управлять ими.
Сегодня без него нереально внедрять изменения и эффективно управлять бизнесом.
Управление манипуляциями – зачем мне это? Разберем по ролям.
Роль 1: Я – HR
В книгах всё про всё написано, просто продолжай штудировать и навык придет… Наверное…
В других компаниях всё внедрено и работает (ну так они пишут в социальных сетях, у себя на сайтах и на конференциях рассказывают, как в компании спикера всем работать замечательно).
А я иду на работу, иду с работы и думаю, ну сколько сделано, сколько усилий вложено.. Сколько книг прочитано, форумов просмотрено.. Я знаю, как должно быть, рассказываю про свое знание коллегам. Показываю, что необходимо сделать. Разрабатываю новые инструменты, готова поддерживать и сопровождать изменения.
Руководство и коллеги кивают и говорят, что я большая молодец и очень умная, что, конечно, так будет замечательно это все реализовать и воплотить… Что это очень здорово, когда есть чем гордиться на нашем предприятии.
НО начинания мои не поддерживаются, саботируются и знание мое явью никак не становится!
Роль 2: Руководитель смежного подразделения:
“Я работаю в компании давно и моя команда со мной давно. Мой отдел справляется с задачами (ну, почти всегда...). НО в компанию недавно пришел новый HR. Она все время говорит про изменения, что нужны другие результаты, другие люди или поменять систему развития персонала. Сравнивает нас с другими компаниями и заражает этими мыслями директора, как вирус, честное слово! Мы и без нее знаем, что делать и как! Пока удается ее порывы сдерживать, надеюсь, так будет и дальше. А может она наконец-то поймет, что не нужны нам тут ее инициативы, и сама уйдет!”
Что делать HRу в такой ситуации?
Роль 3: Я – СЕО
Провели ССП, определили цель верхнеуровневую, цели по направлениям.
Подготовили мотивацию.
HR сказала, что будет правильно, если похвалим сотрудников – сделали!
В поход сходили, профессиональный праздник отметили, премию выдали.
Но почему к той самой общей цели, которую мы так четко прописали на сессии, никто не бежит? Почему изменения не внедряются? Почему результаты не такие, какие мне нужны? Почему у HR-а глаза все грустнее и грустнее? А мое раздражение все сильнее.
Что делать CEO в такой ситуации?
Роль 4: Я - Сотрудник
Я хожу на работу.
Иногда мой результат радует руководителя, иногда – нет. Если нет, я готовлю заранее и рассказываю историю, почему не получилось то, о чем просили. Работает.
Коллектив хороший. Задачи свои я знаю. В отпуск хожу. Зарплату получаю вовремя. Работать можно!
Обучения нам проводят, повышают квалификацию. Правда раньше еще были «плюшки, печеньки и витаминки»… Но и без них неплохо! Главное, чтобы ничего кардинально не менялось. Иначе я буду сопротивляться!
Как буду сопротивляться?
У меня два способа: историй новых напридумываю и старый добрый шантаж.
Мне все понятно. У меня нет вопроса что делать.
Что делать CEO и HR-специалисту в такой ситуации?
P.S. подсказка - определять и управлять манипуляциями! Где этому научиться - мы знаем ответ, следите за нашей лентой!