И так, что же на сегодняшний день предстоит сделать российским и двигателестроителям и авиастроителям, чтобы отечественные самолеты летали независимо от западных производителей. Начнем с тех проектов, которые уже практически осуществлены. Первый: французский «Safran» отказался от обслуживания горячей части двигателя «SaM-146», который устанавливается на «SSJ-100». Чтобы не остановить эксплуатацию «SSJ-100» и продолжить их серийный выпуск, решено использовать комплектующие со складов тех компаний, которые перестали работать в России. По словам Д. Мантурова имеются двигатели «SaM-146» для сборки 19 новых «SSJ-100», а основой для спасения проекта «SSJ-100» станет завершение создания российского двигателя «ПД-8» в 2023 году и строительство импортозамещенного «SSJ-New». Второй: с завершением проекта «МС-21» дела пойдут побыстрее, чем у проекта «SSJ-New», т. к. у самолета «МС-21» есть и испытанное в полете «черное крыло» (построенное из российских композитов), и испытанный в полете двигатель «ПД-14» (вместо американского «PW-1400»). Осталось получить сертификат типа для «МС-21-310», с российским «черным крылом» и с «ПД-14» (ну и освоить серийное производство «ПД-14»). Идем дальше, самолеты «ЛМС-901» и «L-410»: замена двигателей «H80»и «H80-200» на российский «ВК-800СМ». По словам разработчиков (УЗГА), сертификация «ВК-800СМ» на стенде закончится в 2023/2024 годах. Если же рассмотреть еще и двигатели для вертолетов, то у них с заменой импорта тоже не все так просто. Вот, например, на вертолете «Ансат» (и перспективном «VRT500») устанавливается двигатель «PW-207K» («Pratt & Whitney Canada»), а на «КА-226» устанавливается 2 двигателя «Arrius-2G1» от французской «Safran Helicopter Engines». Конечно, как и с двигателями для самолетов («SaM-146», «PW-1400», «H80» и «H80-200»), после 24 февраля 2022 года «Pratt & Whitney Canada» и «Safran Helicopter Engines» дали понять, что поставок их двигателей и их техническое обслуживание прекращается. Но не все потеряно, заявляют в ОДК: с 2018 года ведется разработка турбовального двигателя «ВК-650В», которые можно будет устанавливать на легкие вертолеты «Ансат», «VRT500» и «КА-226». Уже создан демонстратор «ВК-650В» и был запущен розжиг камеры сгорания. Так же, представители ОДК рассказали, что в конце 2023 года ожидается сертификация «ВК-650В», ну и в 2024 году возможно будет запущено серийное производство двигателя. Но меня почему — то мучают сомнения по поводу обещаний ОДК. Посудите сами, по их планам, к 2024 году ОДК будет серийно следующие авиадвигатели: «ПД-14», «ПД-8» и «ВК-650В» (а может быть и «ВК-800В»). По моему, такого не было даже в рассвет советского авиационного двигателестроения.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.