Найти тему
АЛНА

Социальные сети или сайт, что выбрать для продвижения и продаж?

Что делать бизнесу в условиях блокировки социальных сетей?

Адаптироваться к новой реальности, подстраиваться и продолжить развиваться.

Разберём особенности продаж через сайт и социальные сети по ряду параметров:

  • посещаемость;
  • целевая аудитория;
  • оформление;
  • цена вопроса;
  • продвижение.

1. Посещаемость.

Социальные сети.

Посещаемость социальных сетей велика настолько, что психологи говорят о зависимости, призывают к сетевому детоксу и отказу от постоянного скролинга ленты.

Сайт.

Высокую посещаемость демонстрируют сайты известных магазинов, а также маркетплейсы и прочие торговые платформы. Казалось бы, что в вопросе посещаемости однозначно выигрывают социальные сети, но всё не так однозначно.

-2

2. Целевая аудитория.

Социальные сети.

Несмотря на умопомрачительное количество посещений и просмотров, в соц.сети заходят по разным причинам. Получить дозу серотонина от новых лайков и комментариев, посмотреть на чужие фотографии или посмеяться над забавными котами на видео. Не все, кто так или иначе попал на страничку вашего магазина готовы совершить покупку или даже заинтересоваться товаром.

Одни подписались на страницу из-за личного знакомства или приятных картинок, другие в надежде на конкурсы и give away.

Сайт.

Люди ищут в поисковике нужный товар с желанием сравнить цены, изучить предложения, сделать вывод и купить. Поэтому на сайт попадает исключительно ваша целевая аудитория, готовая совершить покупку.

3. Оформление.

Социальные сети.

Функционал социальных сетей ограничен. Можно выставлять фотографии товара с описанием. Некоторые площадки даже дают возможность создать собственный магазин. Но один магазин в социальной сети будет похож на сотни других таких же магазинов. Не будет опции сравнить товары или оплатить покупку непосредственной через соц.сеть.

Сайт.

Возможности сайта ограничены только бюджетом и фантазией. Можно добавить категории, подборки товаров, оплату картой и другими платежными системами. Даже оформляя стандартный магазин на доске объявлений ALNA.RU есть возможность выбрать различные функции и «фишечки» для оформления магазина.

-3

4. Цена вопроса.

Социальные сети.

Пожалуй, это единственный пункт, в котором безоговорочно лидируют соц.сети. Регистрация в них бесплатна и не требует оплаты доменов, хостингов и услуг по обслуживанию сайта. С другой стороны, для профессионального ведения страницы потребуется нанять копирайтера, фотографа и smm-менеджера .

Сайт.

Если создавать сайт с нуля, на это уйдёт много времени и денег. Ведь над созданием интернет ресурса трудиться команда специалистов. Гораздо выгоднее разместить магазин на готовой торговой площадке или доске объявлений, которая позволит использовать все плюсы собственного сайта, но значительно снизит расходы.

-4

5. Продвижение.

Социальные сети.

В каждой социальной сети есть услуги по продвижению. В настоящий момент ряд подобных услуг стал недоступен для пользователей из России, что существенно снизило количество рекламы.

Сайт.

Возможностей для продвижения у сайта гораздо больше. Единственное ограничение – рекламный бюджет. Кроме того, сайт более безопасная площадкой продаж.

Во-первых, крайне маловероятно что сайт заблокируют, если публикуемые там материалы не будут нарушать закон. Во-вторых, в отличии от аккаунта в социальной сети, сайт гораздо сложнее взломать и перекрыть к нему доступ законного владельца.

-5

Как видите, собственный сайт выгоден по многим параметрам, но это отнюдь не значит, что стоит отказаться от социальных сетей. Используйте их, как дополнительный инструмент рекламы, продвижения и привлечения клиентов. Но продажи и расчеты всё же удобнее вести в одном месте – на сайте компании.

Если вас интересует оформление магазина на доске объявлений ALNA.RU, мы с радостью ответим на все вопросы в комментариях.