Найти в Дзене

5 прав пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Оглавление

1. Получить билет и багажную квитанцию

Основания – ст. 20 ФЗ от 08.11.2007 № 259, п. 27-33 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586

При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права.

Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

2. Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Основание – п. 7 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586

Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет.

Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

3. Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Основания – ч. 5 ст. 20 ФЗ от 08.11.2007 № 259, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26

Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток.

4. Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Основание – пп. «з» п. 11 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586

Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться.

Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

5. Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Основание – п. 93 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586

Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление.

Подписывайтесь, чтобы читать больше полезных статей о праве!