Найти в Дзене

Пронзительные строки в "Юнкерах" Александра Куприна

"Юнкера" - одна из самых моих любимых книг, которую я часто перечитываю. Я уже рассказывала, что очень люблю время конца XIX и начала XX века. И в "Юнкерах" оно оживает совершенно удивительным образом. Чудесные юноши-юнкера, "Москва златоглавая", знаменитое Александровское училище, первые влюбленности, катания на коньках, масленичные гулянья, рождественские каникулы, пирожные, уроки фехтования и т.д. Просто восторг от начала до конца. Есть в этот книге сильные строки, после которых о многом задумываешься. И вообще мороз идет по коже. Я бы хотела ими поделиться с вами: "На молитву! Шапки долой! - командуют фельдфебеля. Четыреста молодых глоток поют "Отче наш". Какая большая и сдержанная сила в их голосах. Какое здоровье и вера в себя и в судьбу. Вспоминается Александрову тот бледный, изношенный студент, который девятого сентября, во время студенческого бунта, так злобно кричал из-за железной ограды университета на проходивших мимо юнкеров:    - Сволочь! Рабы! Профессиональ

"Юнкера" - одна из самых моих любимых книг, которую я часто перечитываю.

Я уже рассказывала, что очень люблю время конца XIX и начала XX века. И в "Юнкерах" оно оживает совершенно удивительным образом.

Чудесные юноши-юнкера, "Москва златоглавая", знаменитое Александровское училище, первые влюбленности, катания на коньках, масленичные гулянья, рождественские каникулы, пирожные, уроки фехтования и т.д. Просто восторг от начала до конца.

-2

Есть в этот книге сильные строки, после которых о многом задумываешься. И вообще мороз идет по коже. Я бы хотела ими поделиться с вами:

"На молитву! Шапки долой! - командуют фельдфебеля. Четыреста молодых глоток поют "Отче наш".

Какая большая и сдержанная сила в их голосах. Какое здоровье и вера в себя и в судьбу.

Молитва в Александровском училище.
Молитва в Александровском училище.

Вспоминается Александрову тот бледный, изношенный студент, который девятого сентября, во время студенческого бунта, так злобно кричал из-за железной ограды университета на проходивших мимо юнкеров:    - Сволочь! Рабы! Профессиональные убийцы, пушечное мясо! Душители свободы! Позор вам! Позор!  

  "Нет, не прав был этот студентишко, - думает сейчас Александров, допевая последние слова молитвы господней. - Он или глуп, или раздражен обидой, или болен, или несчастен, или просто науськан чьей-то злобной и лживой волей.

А вот настанет война, и я с готовностью пойду защищать от неприятеля: и этого студента, и его жену с малыми детьми, и престарелых его папочку с мамочкой.

Умереть за отечество. Какие великие, простые и трогательные слова! А смерть? Что же такое смерть, как не одно из превращений этой бесконечно непонимаемой нами силы, которая вся состоит из радости. И умереть ведь тоже будет такой радостью, как сладко без снов заснуть после трудового дня".

Согласитесь, что очень пронзительный отрывок, и очень высокие чувства...

Юнкера Александровского училища.
Юнкера Александровского училища.

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской

Мой канал, посвященный энергии жизни: Научная магия Натальи Трубиновской