Найти тему
Центр дизайна Artplay

Будущее городов и игра со шрифтом: рассказываем о работах выставки «Архитектура слова»

Уникальное для Москвы городское пространство Арт Квартал открылось 8 апреля выставкой «Архитектура слова». Работы появились на стене вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала в сторону ЦСИ Винзавод и Центра дизайна Artplay. Рассказываем о каждой из них.

«Масштаб», Slak_Aesthetics

Источники вдохновения для художника — электронная музыка, архитектура и
геометрические проявления в природе,
Источники вдохновения для художника — электронная музыка, архитектура и геометрические проявления в природе,

Художник Илья Slack, известный своими отсылками к искусству авангарда, создает объемную шрифтовую композицию, в которой размышляет об архитектурном масштабе как категории, определяющей композицию.

«Словами не описать», Дима Retro

В своей практике Дима Retro в первую очередь ориентируется на классическое граффити — так называемый style writing
В своей практике Дима Retro в первую очередь ориентируется на классическое граффити — так называемый style writing

Тему продолжит работа Димы Retro – визуализация наблюдений художника за развитием Москвы в последние годы: поразительная скорость процессов реконструкции, благоустройства, стройки и урбанизации, непонятных и сложных для жителя, превращает мегаполис в постоянно гудящий улей.

«Без названия», Кирилл Кто

Кирилл Кто включён в список 20 самых влиятельных художников по версии Artguide и 50 самых влиятельных людей в русском искусстве по версии «АртХроники»
Кирилл Кто включён в список 20 самых влиятельных художников по версии Artguide и 50 самых влиятельных людей в русском искусстве по версии «АртХроники»

Работа Кирилла Кто создана в типичной для автора стилистике. В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль.

Future, Petro_Aesthetics

Нынешний стиль Petro довольно эклектичен, но всегда в своей основе его работы имеют геометрический, ярко выраженный визуальный язык.
Нынешний стиль Petro довольно эклектичен, но всегда в своей основе его работы имеют геометрический, ярко выраженный визуальный язык.

Художник взял за основу слово Future. Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием.

«По пути хаоса», Иван Найнти

Помимо муралов художник создает коллажи, работает с деревом и другими материалами, а также с найденными предметами.
Помимо муралов художник создает коллажи, работает с деревом и другими материалами, а также с найденными предметами.

Работа Ивана Найнти «По пути хаоса», на первый взгляд, может показаться перегруженной, будто в ней мало «воздуха». Именно это ощущение насыщенности и перенасыщенности возникает у художника, когда он оказывается в Москве. Для создания изображения художник использовал фрагменты эскизов ДК им. Зуева, уличную сцену с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935-го года авторства Семёнова и Чернышева, разбавляя все это элементами из своих коллажей и паттернов бликующих окон современных многоэтажек.

О проекте

«Архитектура слова» — выставка о коммуникации, городе и его символах. Это метафора о построении мира, связях и взаимодействии людей со средой.

«Идея родилась из классического граффити, в котором художники называются райтерами, то есть они «пишут слова», — рассказывает куратор направления Urban + Art Фонда поддержки современного искусства Винзавод Сабина Чагина. — Это система знаков, существующая в основном для коммуникации внутри сообщества».

-6

Со временем язык граффити трансформировался, эволюционировал и дополнился почти универсальными изображениями и символами. Художники вышли за пределы закрытого сообщества, субкультуры, на центральные улицы, чтобы среди рекламы, вывесок и навигационных знаков установить через свое искусство диалог с городскими жителями.

-7

Теперь эта стена, а точнее забор, получает официальный статус — проект НЕТСТЕН (слово-палиндром, по одноименной работе художника Ивана Симонова на Стене в ЦСИ Винзавод). НЕТСТЕН — это проект про искусство без рамок, мост между художником и городом, художником и зрителем, искусством и вандализмом.

Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года. Проект создан Фондом поддержки современного искусства Винзавод, Центром дизайна Artplay и Москомархитектурой при содействии РЖД.

Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года
Выставка «Архитектура слова» продлится до сентября 2022 года