— Видишь продвиж в Телеграме?
— Нет.
— А он есть.
Сразу откинем с повестки дня официальную рекламу с инструментами Паши Дурова. Во-первых, это безбожно дорого даже для огромных рекламных агентств. Во-вторых, реализация странная: заходите на канал с котиками, а там какой-то Левый Чел зовёт читать новости/вкладывать деньги и т.д. У весомой части ЦА такой подход скорее вызовет раздражение, чем желание купить/подписаться.
Более жизнеспособный продвиж выглядит так:
1. Посевы. Под посевом будем понимать прямой или нативный пост от вашей компании, который размещается на другом канале. Здесь есть две основные схемы работы:
А) Вы сами пишете текст, делаете визуал. Присылаете админу другого канала всё готовое, он размещает информацию, обязательно даёт ссылку на источник — на вас.
Б) Вы присылаете автору другого канала пресс-релиз или запрос, в котором подробно описываете, что хотите от поста: упомянуть такое-то, использовать определённую картинку, обязательно дать промо-код внутри и т.д.
Посевом может быть вообще что угодно. Смешная картинка + ссылка на источник, новость + упоминание бренда, промо-код + ссылка на канал компании и т.д. Как правило, с посевами идут в более крупные группы и сообщества.
2. Совместные посты. По сути — те же посевы, но куда более ресурсозатратные. Суть в том, что вы объединяетесь с другими авторами, коллегами, интересными людьми в вашей сфере. И вместе делаете какой-то материал по теме, которая важна для аудитории обеих сторон. Это действенный способ наращивать органику, но он требует значительных усилий. Мы частенько его используем: пример по ссылке раз и два. И по нашим наблюдениям, у совместных постов меньше шансов отхватить негатива, чем у посевов (особенно если последние пытаются в нативную рекламу). Форматы тут ограничены только вашей фантазией: от интервью до серии мемов — возможно вообще всё.
3. Перелив трафика из других соцсетей. Общая схема такая — вы делаете какой-то классный завлекающий контент или даже рекламную кампанию на другой площадке, и всё это добро ведёт на ваш Телеграм-канал. Сейчас многие тестируют эту схему (и мы в том числе). Нюанс такой: вы всё ещё должны продать конкретную выгоду — зачем на вас подписываться. Просто сказать аудитории «Вот наш Телеграм!» было недостаточно даже 2 недели назад. Если нам не изменяет память, у владычицы всея Инстаграма Ольги Бузовой только 3 (!) процента аудитории перешло в ТГ.
И для посевов, и для совместных публикацией очень важно правильно выбрать канал. Как это сделать, какие инструменты помогут, — расскажем в следующем посте.