Газораспределительная организация (ГРО) — помощник в решении самых разных задач, связанных с использованием газа. Чем полезны ГРО для потребителей и тех, кто только хочет провести газ в дом, — разбираемся в этой статье.
За что отвечают ГРО
ГРО — это специализированная компания, отвечающая за эксплуатацию газораспределительной системы и транспортировку природного газа до потребителей. Именно ГРО поддерживают надежность действующих и строительство новых сетей, отвечают за присоединение домов к газу.
В крупных областях страны ГРО могут иметь филиалы, обслуживающие конкретный перечень населенных пунктов. Эту информацию вы можете найти на странице ГРО своего региона.
Какие вопросы помогут решить в ГРО
Взаимоотношения с ГРО начинаются в тот момент, когда вы приняли решение провести газ.
Все этапы газификации — получение необходимых разрешений и документов, согласование проекта, строительно-монтажные работы, заключение договоров на подключение — вы пройдете вместе со специалистами ГРО.
Сотрудники ГРО помогут в установке и поверке газовых счетчиков, выборе газового оборудования, заключат договор его обслуживания и будут регулярно его проводить.
Также в большинстве регионов можно обратиться в ГРО для газификации частного дома под ключ. В этом случае у вас не будет необходимости взаимодействовать с множеством подрядчиков для выполнения разных типов работ — ГРО выполнит услугу по газификации в комплексе. Работа под ключ включает заключение необходимых договоров, выполнение проектных работ по газоснабжению, строительство наружных и внутренних сетей газоснабжения, подбор, поставку и монтаж газового и теплового оборудования, приборов учета газа, пусконаладочные работы.
Ликвидация происшествий, связанных с газом, также находится в зоне ответственности ГРО. Аварийная служба ГРО работает совместно с МЧС. При любой нештатной ситуации с газовым оборудованием, в первую очередь при появлении запаха газа, нужно набирать номера 04, 104 или 112.
ГРО регулярно проводят обучение специалистов газовых служб в собственных учебно-методических центрах. Обучение проводится в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной и хозяйственной деятельности. Поэтому, если к вам в дом приходит сотрудник ГРО, вы можете быть уверены, что работы проводит квалифицированный газовик. А это — гарантия высокого уровня качества работ и минимальный риск утечек и аварий.
Как обратиться в ГРО
На сайте ГРО вашего региона указаны все возможные способы связи: адрес электронной почты, номер телефона для обращения физических лиц и отдельно — для юридических, также может быть указан единый бесплатный номер. Для удобства сотрудничества с вашей ГРО есть возможность коммуникации через личный кабинет на сайте.
При необходимости специалисты ГРО помогут зарегистрировать личный кабинет на сайте организации. В личном кабинете вы будете получать уведомления о рассмотрении заявки на газификацию, проекты договора на газификацию, здесь же можно подать заявку на техническое обслуживание ВДГО.
В большинстве ГРО для упрощения работы с потребителями реализуется принцип единого окна, который позволяет получить в одном месте все услуги в рамках газификации: от расчета планируемого максимального часового расхода газа и получения техусловий до заключения договора поставки и пуска газа.
Обратиться в ГРО за услугами в рамках единого окна можно по телефону, указанному на сайте организации, либо в личном кабинете.