Лада приора автомобиль ставший настоящим лидером рынка в своем ценовом сегменте. Изначально машина задумывалась как глубокий рестайлинг 10 модели, однако помимо изменения внешности приора получила массу других изменений, которые улучшили комфорт, повысили надежность и безопасность машины.
Лада приора выпускалась с 2007 по 2018 год, а в 2013 был произведен рестайлинг в результате которого освежили внешность, улучшили шумоизоляцию и ходовые качества автомобиля, а некоторые версии получили систему курсовой устойчивости.
В данной статье рассмотрим основные проблемы лады приоры, на что именно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, а главное, стоит ли ее покупать?
Лада приора выпускалась в различных кузовных вариациях, включая седан, трех и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Согласно официальным данным 2012 года кузов приоры оцинкововался лишь частично, однако позже машины получили полную оцинковку.
Но несмотря на оцинковку, лакокрасочное покрытие приоры не самого лучшего качества, как результат коррозия на кузове автомобиля. Достаточно распространенное явление. Быстрее всего ржавчина поражает колесные арки в местах крепления подкрылок, внутреннюю часть передних и задних дверей, пороги и капот. Не славятся своим качеством и надежностью лампочки головного света. Нередко после дождя в багажнике в нишах под фарами можно обнаружить влагу, соответственно эти места также подвержены коррозии и при осмотре машины им также нужно уделить внимание.
С момента своего появления на свет лада приора комплектовалась несколькими вариантами двигателей. Среди них была как старая десятовская, так и вовсе на тот момент экспериментальный объемом 1.8 литра, серии 21 128 . И те и другие встречаются не часто. Главным силовым агрегатом для приоры является шестнадцатиклапанный двигатель серии 21 126 объемом 1.6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. После рестайлинга в 2013 в этом моторе изменилась система впуска благодаря чему мощность увеличилась до 106 лошадиных сил. Оба типа двигателей достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании.
Но некоторые недостатки у них все же были выявлены, основными из которых считаются потеря мощности и неустойчивая работа мотора. Одним из слабых мест моторов являются датчики. Они могут выйти из строя на любом пробеге причем без каких либо видимых причин. Средний ресурс двигателя приоры составляет порядка 200000 км. Ремень грм на дорестайлинговых версия желательно менять нас 40-60 тыс. км. пробега, на обновленных машинах ресурс ремня грм стал намного выше и составил 150-180 тыс.км. Важно помнить что при его обрыве клапана гнет, поэтому затягивать с заменой не стоит. Кстати чаще всего причиной встречи клапанов и цилиндров является заклинивании опорного или натяжного ролика, либо поломка помпы. Еще одной распространенной проблемой на моторах приоры считается выход из строя дроссельной заслонки и прогорания прокладки головки блока цилиндров. Также на некоторых экземплярах в сильные морозы выдавливает заглушка распредвала в результате чего очень быстро вытекает масло из мотора.
Достаточно проблем с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания.
Владелец приоры должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора . Если машина плохо заводится , греется, а батарея регулярно и быстро разряжается причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.
Лада приора комплектовалась 5 ступенчатой механической коробкой передач, а в 2014 выпускались машины с автоматической трансмиссией, однако они продавались плохо, так что найти на вторичном рынке такую версию не просто, да и покупать ее не стоит.
Механическая коробка не является эталоном качества и надежности как результат: трансмиссия постоянно требует доработки и регулировки коробки передач. Основным недостатком являются слабые синхронизаторы. Сигналом об их износе служит хруст при переключении передач, также многие владельцы приор отмечают постоянный шум в коробке, которая исчезает только при выжатом сцеплении. От неприятностей приора избавилась в 2014 с переходом на модернизированный коробку с японским тросовым приводом и немецкими комплектующие. Для того чтобы продлить срок службы трансмиссии рекомендуется менять в коробке масло не реже чем раз в 75000 км.
Подвеска приоры тоже не является эталоном надежности. Чаще всего владельцы жалуются на втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять каждые 10-20 тыс.км. Рулевые наконечники и подшипники ступиц в среднем служит 40-50 тыс.км. Шаровые опоры и опорные подшипники амортизаторах выдерживают не более 70000 км.
Что касается тормозной системы, то качество и эффективность оригинальных тормозных колодок оставляет желать лучшего, поэтому лучше заменить их на более качественные аналоги. Передние тормозные диски потребует замены при 70000 км, что касается барабанов, то специалисты рекомендуют чистить их при каждом техническом обслуживании.
Салон приоры, учитывая стоимость автомобиля, весьма неплохой, однако со временем многие пластиковые элементы расшатываются, создавая не совсем приятный шум. Для устранения этих недостатков владельцы выполняют проклейку многих деталей салона силиконом, а также производит дополнительную шумоизоляцию. Что касается электрики, то здесь чаще всего выходят из строя электростеклоподъемники, вентилятор, печки. Нередко дает сбой и всевозможные датчики. Благо для устранения любой из вышеперечисленных проблем не требуется серьезных капиталовложений и многие поломки вполне можно устранить своими силами.
В итоге можно сказать что лучшим выбором при покупке модели станет рестайлинговая приора с механической коробкой передач. Учитывая стоимость и ремонтопригодность модели, этот автомобиль можно назвать одним из лучших предложения на вторичном рынке. Главное достоинство этой машины относительная надежность основных агрегатов. В целом масса проблем по мелочам компенсируется низкой стоимостью деталей и простотой обслуживания.
Если вам нужен простой и недорогой автомобиль, то приора однозначно ваш вариант, а если среди вас есть те кто владеет или владел ранее этой модели, напишите свое мнение об автомобиле в комментариях возможно это поможет тем, кто собирается купить такую машину!
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!