Спойлер - нет!
При посещении кафе, баров, ночных клубов, бань и других заведений, можно увидеть на стенде информации табличку с надписью: "Администрация заведения имеет право отказать в обслуживании без объяснения причин". Насколько правомерно данное заявление, и могут ли действительно отказать в обслуживании без объяснения причин, раздеремся в этой статье.
Для начала необходимо понимать, что любое кафе, бар, ночной клуб, баня или иное заведение, оказывающие досугово-развлекательные услуги, в первую очередь, оказывают УСЛУГУ, за которую вы платите вознаграждение. Следовательно, посещая такие заведения вы являетесь потребителем услуги.
Любая реклама, которая дается данными заведениями, считается предложением заключить договор для неограниченного числа лиц. И заключение данного договора с любым, кто изъявил желание получить услугу, является обязанностью данных заведений.
Что подразумевается под фразой "заключить договор"? Это продажа товара по предложенной цене, выполнение работ или оказание услуг за оговоренное вознаграждение.
Заведение не имеет право отказывать в обслуживании, если имеет возможность оказать вам услугу. Таким образом, отказать в обслуживании можно только при наличии четко оговоренных обстоятельств, мешающих заведению качественно выполнять свою работу (например, от наличия в кафе мест будет зависеть смогут ли в данном кафе вас принять, посадить и накормить).
Ссылка заведений на принадлежность частному лицу не освобождает данное заведение и само частное лицо от исполнения закона, а также и от ответственности за отказ в обслуживании. На все частные заведения распространяется действие Гражданского кодекса, Закона о защите пра потребителей и Кодекса об административных правонарушениях.
За отказ в обслуживании без объяснения причин частное заведение может быть привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Нужна юридическая помощь? Пиши на электронную почту: chris.smolyak@yandex.ru. Предложить тему для статьи можно в комментариях