Найти тему
UMNAZIA.RU

Как НЕ надо учить английский с ребенком

Оглавление

Часто родители, которые мечтают, чтобы ребенок знал английский язык с раннего возраста, решают не только обратиться за помощью к репетитору, но и заниматься с малышом дополнительно дома. Хорошо, когда мама или папа помогают ребенку с иностранным языком, тем более что в интернете сейчас можно найти большое количество материалов, с помощью которых можно организовать обучение на дому.

Однако не у всех родителей получается добиться тех результатов, на которые они рассчитывают. Со временем энтузиазм исчезает, а занятия проводятся все реже и реже. Где же была допущена ошибка? Об этом уже сложно судить постфактум.

Чтобы у вас не случилось подобной ситуации, мы предлагаем рассмотреть рекомендации, которые дают профессиональные репетиторы для тех родителей, кто решил обучать своих детей английскому дома. А чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, также рассмотрим частые ошибки мам и пап, из-за которых все старания могут сойти на нет.

Когда начинать заниматься английским?

Родители могут долго откладывать обучение английскому, поскольку считают, что ребенок должен сначала заговорить четко на родном языке. Однако это заблуждение: в возрасте 3-4 лет малыш может изучать второй, а то и третий язык. Мозг ребенка лучше запоминает информацию, поскольку он активно осваивает механизмы вербального общения.

Успех такого обучения будет зависеть от правильных условий, которые смогут создать родители. Далее мы рассмотрим, как лучше всего подойти к процессу изучения языка.

Принципы обучения английскому дома

Идеальным вариантом изучения языка в домашних условиях станет ситуация, когда ребенок разговаривает с одним родителем на родном языке, а с другим — на английском. Если же у мамы или папы не хватает знаний, то в качестве англоговорящего родственника может выступать бабушка, дедушка, тетя, дядя и т. д. В этом случае главное — системность и регулярность общения. Но на практике такое разделение реализовать намного сложнее, чем на словах. Поэтому можно воспользоваться следующими вариантами:

  • По времени суток: утром и днем разговаривайте с детьми на родном языке, а вечером переходите на английский;
  • Общайтесь по-английски во время просмотра мультфильмов, игр, рисования и т. д. время прогулки;
  • Общайтесь по-английски во время просмотра мультфильмов, игр, рисования и т.д.

Общение на английском языке должно стать частью вашей повседневной жизни как обед, сон и отдых. Тем более что в 3-5 лет ребенок запоминает все интуитивно, а большую часть информации воспринимает через разговор с самыми близкими людьми. Не нужно заучивать правила и зубрить лексику — если вы постоянно общаетесь с малышом на иностранном языке, то мозг выработает рефлекс и будет мгновенно переключаться.

-2

Чтобы такая методика была максимально эффективна, в процессе общения соблюдайте следующие рекомендации:

  • Следите за темпом речи — он не должен быть слишком быстрым. Ребенку нужно время на восприятие отдельных слов и фраз — со временем скорость речи можно увеличивать.
  • Не разбивайте предложения на мелкие части. Произносите фразы с правильными акцентами и интонацией, поскольку дети в раннем возрасте имитируют манеру речи родителей и окружения.
  • Используйте иностранный язык везде, где это возможно. Задавайте вопросы, проверяйте, что малыш запомнил с прошлого раза.
  • Учите язык с помощью полных предложений, а не отдельных слов. Такие же требования ставьте перед ребенком. Дети быстрее запомнят стандартные фразы из языка, а затем уже будут разбивать их на части и строить предложения самостоятельно. Также при использовании полных предложений дети получают представление о контексте.

Можно использовать разные инструменты изучения языка: просмотр мультфильмов в оригинале, развивающие игры, задания и т. д. Главное — это систематическое общение с ребенком на английском, которое позволяет запоминать слова и конструкции на интуитивном уровне. «Зубрежка» правил и лексики на этом этапе будет только отталкивать малыша от языка и не принесет плодов. Кстати, о других частых ошибках мы поговорим в следующем пункте.

Ошибки, которые чаще всего допускают родители

Неудачи малыша в изучении языка и неприязнь могут быть вызваны ошибками, которые мамы и папы допускают в процессе самостоятельно обучения ребенка английскому. В основном все они связаны с мотивацией и психологией детей, поэтому последствия их допущения могут стать критичными для дальнейшего обучения. Давайте же посмотрим, что НЕ надо делать, если вы решили заняться английским языком с ребенком.

1. Использование карательных методов

Советская система образования часто использовала методы наказания, чтобы ученик изучал предмет усерднее. Некоторые родители продолжают использовать такой способ обучения, считая, что он является более эффективным. Однако если вы будете постоянно говорить ребенку, что «вы в свое время 5 страниц за раз могли выучить», то малыш просто потеряет мотивацию и даже возненавидит язык. А если заставлять его еще и дополнительно «зубрить» материал, то говорить он на языке не сможет, поскольку не будет вникать в суть фраз и произношения.

-3

2. «Показательные выступления» перед знакомыми

Если ребенку в радость язык, и он начинает чувствовать себя уверенно, то он и сам найдет способ продемонстрировать свои навыки. А вот если родители на каждой встрече с родственниками и друзьями говорят «скажи что-нибудь по-английски», то это не только будет смущать ребенка, но и отобьет у него желание к дальнейшему изучению. Помните, что ваша цель — не самоутвердиться перед другими людьми за счет знаний ребенка, а помочь малышу в обучении.

3. Требовательность к результатам

Прогресс малыша в изучении английского часто отследить сложно, поскольку даже положительные оценки в школе не могут гарантировать высокого уровня владения. Если вы хотите отследить прогресс, то почаще общайтесь — это самый лучший способ проверить разговорные способности малыша. Если вы только два месяца занимаетесь языком с ребенком, то не нужно требовать, чтобы он перевел вам текст песни иностранного исполнителя. Ни в коем случае не требуйте от малыша слишком многого: во-первых, у всех детей свой темп освоения нового, а во-вторых, вы можете отбить все желание к дальнейшему обучению и повлиять на самооценку ребенка.

Заключение

Изучение английского языка в раннем возрасте приносит хорошие результаты в большинстве случаев, если не впадать в крайности — не нужно полностью «бросать на самотек» занятия с ребенком, но не стоит и применять тотальный контроль по отношению к детям. Общайтесь, играйте на английском языке — обучение должно приносить удовольствие малышу. В этом случае результат не заставит себя долго ждать!