Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Электросуда VS дизель. Раунд № ###

Оттолкнемся от замечательной новости от 8 апреля, которая, конечно, тут же веером разошлась по СМИ. "ГТЛК поставит 7 электросудов для регулярных речных перевозок по Москве", – кричали заголовки. Но понимающий читатель, наверняка, сразу задался рядом вопросов: "Почему именно электросуда? Как их будут обслуживать? Где штепсель хранить?"

Изображение: Пресс-служба Дептранса
Изображение: Пресс-служба Дептранса

Хорошо, хорошо. На все вопросы ответим. Но по порядку.

Итак, про штепсель. Говоря о зарядке судна в своем интервью, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алексей Митяев обозначил, что она будет располагаться непосредственно в самом понтонном причале, соответственно не нужно будет пригонять танкер для заправки обычным топливом. Кроме того, швартоваться эти электрические суда будут не боком, как все остальные, а носом. Зачем? У швартового трапа будут специальные зубья, которые смогут обеспечить поступление электричества непосредственно во время зарядки.

Изображение: Пресс-служба Дептранса
Изображение: Пресс-служба Дептранса

Вообще, звучит откровенно классно! Никаких тебе занудных бункеровок, дающих, например, нашим однопалубным петербургским судам, курсирующим по каналам, не дозаправляться в течение 10 дней при интенсивной эксплуатации, а то и две недели. Всего-то каких-нибудь полчаса (дай Бог) зарядки, и снова в путь. Заодно и пассажиров рассадить успеешь. Заметим, что не беремся критиковать идею электрических судов, но... если посмотреть с точки зрения реальной экономики, то вполне может выйти так, что на причале попросту образуется затор из заряжающихся судов, да и в целом концепция электросудов = глубокое и серьезное переосмысление причальной инфраструктуры. Однако, почему бы и нет?

Обслуживание и содержание

Согласно мыслям Алексея Митяева, более 40% операционных затрат на содержание гражданского флота – топливо. При всей разумности этой мысли, обозначенные траты – лишь одна сторона медали. Главный же вопрос – во сколько на самом деле обойдется эксплуатация морских тесл. Ведь, будем объективны: построить соответствующий причал, подвести туда электричество, запустить красивое, "окупаемое" судно, – это всего лишь картинка. А вот где это электричество будут вырабатывать? Насколько придется увеличить мощность электростанций? Вот это интересно. Это – реальная экономика.

"Эковольт" / Фото: "НПК "Морсвязьавтоматика"
"Эковольт" / Фото: "НПК "Морсвязьавтоматика"

Почему именно электросуда?

А вот тут действительно можно найти нечто объективное, объясняющее некий ажиотаж вокруг электросудов. Технология! Нет, ни экология, ни рентабельность, а технология. Которая, к сожалению, пока что не дает права корабелу честно сказать: вот оно, электрическое судно, которое заменит другое топливо. Нет, пока что это наработка знаний, пока что это – дань времени. И вот когда появятся такие машины, которые смогут только на одних каких-то по-настоящему новых аккумуляторах справляться, тогда можно будет действительно переходить на электросуда. А пока здесь все ещё много самых разных вопросов.

Будем наблюдать.

#электросуда #тесла #корабел #эковольт