В последнее время (COVID-19, кризис) тема «простоя работников» все чаще волнует как работодателей, так и работников. Несмотря на то, что идеальным вариантом для всех был бы перевод на другую работу, давайте разберемся, что такое простой и как его правильно оформить. Простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Как оформить простой работника? Приказ о простое должен быть оформлен приказом руководителя. В приказе должно быть отражено начало и окончание простоя, а также условия оплаты при простое. Время простоя фиксируется в графике учета рабочего времени. В зависимости от вида простоя фиксируется необходимые буквенные или численные коды простоя. Виды простоя: Оплата времени простоя зависит от его причин. Должен ли работник находиться на рабочем месте в период простоя? Да, должен находиться. Отсутствие работника на рабочем месте возможно только при согласовании с работодателем. Нужно ли уведомлять сл