Страховщики предложили увеличить срок ремонта по автогражданке. К чему приведет?
РСА выступил с инициативой по увеличению срока на ремонт автомобилей по страховым случаям. Сейчас он составляет 30 дней. Они предлагают увеличить его в два раза из-за проблем с поставками запчастей. Это временная мера, пока рынок не стабилизируется. Также страховщики предлагают легализовать использование запчастей б/у. Среди других инициатив — разовое расширение коридора тарифов минимальной ставки на 10%, а максимальной — на 30%. Страховщики заверяют, что такое расширение не повлечет за собой подорожание. Они отмечают, что расширение почувствуют на себе только клиенты высокоубыточного сегмента. Документ с описанными инициативами отправлен в ЦБ России.
К чему это приведет?
Плюсы:
1. Теоретически ремонт будет осуществляться быстрее.
На этом все плюсы заканчиваются.
Минусы:
1. Ремонт из Б/У запчастей приведет к ужасному качеству работ.
2. Каково будет техническое состояние автомобиля после ремонта? Я думаю ужасное. Например применение б/у "безопасности" (подушки, блоки srs и т.д.) может повлечь более серьезные жертвы в таких автомобилях при повторных авариях.
3. Своим призывом РСА ставит под сосмнение сам закон об ОСАГО. так как в нем в ст.4 указано следующее "Статья 4. Цели и принципы обязательного страхования
1. Обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда, а также установления процедуры получения выгодоприобретателями возмещения вреда.
2. Основными принципами обязательного страхования являются:
1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;
2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.
Следовательно смысл в самом ОСАГО?
Учитывая все написанное я считаю необходимо реформировать ОСАГО и РСА.
Прошу вас прочитавших и согласных поддержать петицию https://chng.it/Bg9pV4ZXmd