Найти тему
Ординаторская

Маркетинг нового времени: что делать, чтобы привлекать новых клиентов в кризис

Оглавление

Как и большинство моих коллег-владельцев медицинских клиник и врачей, я тоже столкнулась с массой негативных последствий блокировки популярных социальных сетей. Они были основными источниками трафика. Поэтому не понаслышке понимаю, как сложно стало сейчас выстраивать продвижение клиники. Вся моя команда в непрерывном режиме тестирует альтернативные каналы, которые можно использовать для привлечения первичных клиентов и прогрева уже существующих, и которые в перспективе могут давать неплохие результаты. И сегодня я уже могу поделиться некоторыми рекомендациями по антикризисному маркетингу, которые используем мы сами и уже видим первые результаты.

ПРОДВИЖЕНИЕ В 2022 ГОДУ

Да, сейчас настало действительно непростое для продвижения время, мы остались без эффективных источников рекламы. Тем не менее выжить и работать можно, а главное – нужно. Более того, доступные нам сейчас социальные сети позволяют вести продвижение на хорошем уровне. Нужно только выработать четкую стратегию действий и иметь в штате грамотных маркетологов.

Вот что необходимо делать в маркетинге сейчас в первую очередь:

1. АКТИВНО РАЗВИВАТЬ И ВЕСТИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАНАЛЫ – VK, ОДНОКЛАССНИКИ И TELEGRAM

Они достаточно хорошо работают, но в них есть свои алгоритмы, к которым нужно привыкнуть и подстроиться.

ОДНОКЛАССНИКИ

В Одноклассниках, например, есть возможность настраивать таргетинг с помощью рекламного кабинета MyTarget, в котором есть неплохие возможности для продвижения. Эта социальная сеть популярна у более возрастной целевой аудитории из небольших городов. В Одноклассниках "сидят" женщины 45+. А значит на них можно настраивать рекламу медицинских услуг - флебология, стоматология, анти-эйдж.

В Одноклассниках хорошо работает закупка рекламы в пабликах, у блогеров и лидеров мнений. Для маленьких клиник неплохо работает размещение “посевной” рекламы плана “посоветуйте стоматолога в таком-то районе, посоветуйте косметолога у метро “Ленинский проспект”. Например, в группах типа “Мамочки Московского района”, “Мамочки Купчино”, “Подслушано в Невском районе”. Как только такой пост появляется в группе, нужно сразу же писать комментарии с рекомендацией своих специалистов.

ВКОНТАКТЕ

В VK присутствуют как органические способы продвижения, так и коммерческие. Есть рекламный кабинет с большим и хорошим инструментарием и есть специальный парсер, позволяющий настраивать кампании точечно, на определенные сегменты аудитории. Кроме того, VK – одна из немногих социальных сетей, которая позволяет ставить рекламу на подписку. Поэтому нужно активно развивать свое сообщество, регулярно наполнять его полезным контентом и работать с подписчиками.

Однако в VK своя, специфичная аудитория, которая, в отличие от всем известной запрещенной социальной сети, где главное - это визуальный контент, любит читать длинные посты. Она более отзывчивая, по сравнению с другими популярными соцсетями. Люди здесь не “избалованы” всевозможными рекламными призывами “купи”, “поучаствуй” и охотно участвуют в разных конкурсах, розыгрышах и опросах.

-2

Этой особенностью нужно обязательно воспользоваться и по максимуму вовлекать подписчиков во всевозможные активности - комментарии, опросы, викторины. Таким образом вы сможете быстрее вызвать у людей лояльность к вам, как к интересной личности и как к специалисту в своей отрасли и повысить конверсию.

Помимо всего прочего, ВКонтакте есть один очень ценный нюанс, касающийся прямых эфиров. Они сохраняются вместе со всеми комментариями, которые зрители оставляли во время их проведения. Зная такую особенность, можно создать продающую структуру прямого эфира, привлекая помощников, которые будут писать комментарии, способствующие продаже. Таким образом можно проводить прямые эфиры по принципу продающих вебинаров. Люди, которые будут смотреть эти эфиры в записи, пройдут путь по воронке продаж. А те, кто не захотят смотреть целиком все видео, но будут читать комментарии, сами “продадут” себе идею, что к вам нужно присмотреться.

Продолжение статьи от эксперта Ларисы Бердниковой читайте здесь...