Найти в Дзене
Евразия наша

Почему без идеологии Россия будет проигрывать

Государственная идеология, как система нравственных и интеллектуальных ориентиров, как ответ на вопрос о ценностях, ложных и истинных представлений о нас самих; как кодекс чести и мировоззрений; как схема распознавания правды от лжи, критически необходима российскому государству. К таким выводам я прихожу, погружаясь и находясь под впечатлением от фундаментального труда – монографии моего земляка, философа Ф.А. Папаяни «Имперское будущее России», вышедшей в 2019 году. Если максимально приблизить мировую историческую линейку противостояний идеологий к нашим дням, то имеем довольно неприглядную картину. В России государственная идеология запрещена на уровне Конституции. Отказ от неё в общественном сознании подаётся как победа над пагубной частью советского прошлого, и как нежелание вводить идеологию, поскольку XX век породил людоедские идеологические государственные режимы, как, например, в Италии или Германии. При этом, наши геополитические конкуренты в идеологию вкладывают сумасшедшие
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Государственная идеология, как система нравственных и интеллектуальных ориентиров, как ответ на вопрос о ценностях, ложных и истинных представлений о нас самих; как кодекс чести и мировоззрений; как схема распознавания правды от лжи, критически необходима российскому государству.

К таким выводам я прихожу, погружаясь и находясь под впечатлением от фундаментального труда – монографии моего земляка, философа Ф.А. Папаяни «Имперское будущее России», вышедшей в 2019 году.

Если максимально приблизить мировую историческую линейку противостояний идеологий к нашим дням, то имеем довольно неприглядную картину. В России государственная идеология запрещена на уровне Конституции. Отказ от неё в общественном сознании подаётся как победа над пагубной частью советского прошлого, и как нежелание вводить идеологию, поскольку XX век породил людоедские идеологические государственные режимы, как, например, в Италии или Германии.

При этом, наши геополитические конкуренты в идеологию вкладывают сумасшедшие деньги. У англосаксов (Великобритания, США) идеология либеральная. У Китая – марксистская. У России её нет.

Ф.А. Папаяни приходит к промежуточному выводу, что сегодня мы живём в постидеологическом обществе, когда идеология заменилась идентичностью. Можно было бы смириться с этим фактом и дальше жить с мыслью, что идентичности нам будет достаточно. Однако, как мы знаем, природа не терпит пустоты. Если мы на уровне Конституции, на уровне государственного устройства отказываемся от идеологии, освобождая её место, то это место займёт чуждая нам идеология.

Таким образом мы приходим к формации, когда, отказавшись от нашей идеологии мы автоматически провозглашает идеологию наших противников – либеральную.

Можно согласиться с теми русскими людьми, которые считают невозможной для России любой государственной идеологии только в том случае, если мы соглашаемся с вассальным статусом нашей страны. Но с этим согласиться категорически невозможно.

Россия, выбравшая путь независимой суверенной внешней и внутренней политики, неизбежно придёт к собственной идеологии, иначе будет уязвима для враждебных западных идеологий, торпедирующих возрождение российского суверенитета.

Если мы допускаем интеграцию либеральной идеологии в нашу систему ценностей, значит мы становимся частью сферы влияния англосаксов и её агентами. Либерализм был создан и приспособлен для управления миром, в котором главенствует империя англосаксов, где сегодня утверждён порядок правил США. Создавая же собственную идеологию, которой есть на что опереться в многовековой истории России, мы цементируем собственное общество общей целью, даём ему центры притяжения в культурной, политической, военной и других сферах.

Идеология России необходима как нравственный идеал желаемого общества, как наше общее духовное устремление, как набор догм. Идеология должна создаваться как система ценностей, скрепляющая всё общество.

Одна из её частей, приходит к выводу Ф.А. Папаяни, может провозглашать святое право всех постсоветстких народов на суверенитет и национальную самоидентификацию.

Сергей Абрамов

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.