Впервые на экране Нина появилась в фильме «Жила-была девочка», она сыграла роль Настеньки Пахомовой. Некоторые сцены фильма снимали в Ленинграде, который только-только освободился от блокады.
История двух девочек в блокаду в фильме Виктора Эйсымонта взволновала зрителей. Создатели картины получили приз на 7 международном фестивале в Венеции, а Нина получила путевку в «Артек».
Она росла в большой семье, но после войны отец ушел и мать осталась с дочками на руках. Приходилось выживать, поэтому, окончив восемь классов, Нина пошла работать на завод контролером ОТК . Учиться она стала в вечерней школе рабочей молодежи.
Но она так и не закончила школу. Выпускница ВГИКа Искра Бабич пригласила Нину сняться в своей дипломной картине. Этот фильм попался на глаза режиссеру Марлену Хуциеву, который искал новое лицо для своего фильма «Весна на Заречной улице». Хуциев не испугался того, что у Нины не было актерского образования и пригласил ее в фильм. Партнерами Ивановой по картине были Николай Рыбников и Юрий Белов, музыку в фильму написал композитор Борис Мокроусов. Кстати, сталевара Сашу Савченко должен был сыграть другой актер. Хуциев пригласил начинающего Рыбникова и не прогадал.
Народный артист Геннадий Юхтин, сыгравший в картине инженера Крушенкова, отмечал: «Нина Иванова была податливая, как пластилин. Она не профессионал, но у нее была добрая и открытая душа. Эта простота сделала свое дело. Хоть у героини Нины мало слов, не было бы ее, не было бы "Весны..."
Песню «Когда весна придет, не знаю», исполняли в спектакле «Макар Дубрава», который шел в театре им. Вахтангова. Спектакль сняли, а мелодию Борис Мокроусов предложил создателям фильма. Тексты к песням фильма написал очень талантливый поэт Александр Фатьянов. Он известен по песням «Соловьи, соловьи», «В городском саду играет..», «Давай закурим». Поэтом он был очень талантливым, но пьющим. В Москве ходил стишок: «Видел я Фатьянова, трезвого, не пьяного. Трезвого, не пьяного? Значит, не Фатьянова».
Так или иначе Фатьянов очень много работал над текстами к песням фильма. Он даже специально приезжал в Запорожье, чтобы проникнуться атмосферой, получить свежие впечатления, которые потом можно вложить в слова песен.
Фильм посмотрели 30 миллионов зрителей. Мелодия фильма стала неофициальным гимном сталеваров Запорожья. А Нина Иванова стала кинозвездой.
Она была хороша в картине – много крупных планов, который снимал оператор Радомир Василевский. Как чудесна сцена фильма, в которой Татьяна Сергеевна взволнованно и радостно слушает концерт Рахманинова по радио! Влюбленный Радомир, несмотря на то, что уже был женат, стал оказывать знаки внимания актрисе. Она их не отклоняла, прекрасно зная о его семейной ситуации. Влюбленные поселились в Одессе, куда пару раз приехала оставленная жена Василевского – умоляла мужа образумиться. Вскоре она заболеет нервным заболеванием и на этой почве ослепнет.
Через два года Нина Иванова снялась в фильме «Киевлянка», сыграла роль девушки-подпольщицы. А через год ее пригласила белорусская киностудия сыграть в фильме «Любовью надо дорожить» - о судьбах четырех ткачих, о моральном выборе и честных и бесчестных поступках. Эту картину посмотрели почти 34 миллиона зрителей.
Надо сказать, что Нина Иванова в те годы совершенно не страдала звездной болезнью. Она осознавала границы своего дарования. Когда ей предлагали поступить во ВГИК, она тушевалась, ведь у нее не было даже законченного среднего образования. Она смеялась: «Как я пойду учиться в школу рабочей молодежи, я, учительница Татьяна Сергеевна».
До середины шестидесятых годов Нина была востребована в кинематографе. Отношения с Василевским сошли на нет, пара расходилась сложно, упрекая друг друга в неверности.
Она еще снялась в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень», а потом ее слава совсем поблекла. И Нина приняла решение уйти из кинематографа. В середине семидесятых сыграла свой последний эпизод в фильме "Еще можно успеть".
Но ушла из кино она не навсегда. Иванова закончила режиссерские курсы и встала по другую сторону камеры. После окончания курсов Иванова устроилась на киностудию им. Горького, где проработала сначала ассистентом режиссера, а с середины семидесятых – вторым режиссером. Трудилась над созданием картин «Король-олень», «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Россия молодая». Вместе с Борисом Грачевским работала над выпусками журнала «Ералаш».
В начале семидесятых она вышла замуж за художника Андрея Валерианова, но и этот брак оказался недолгим. Детей у нее не было.
В девяностые годы работа киностудии практически прекратилась. Нина переживала тяжелые времена. Она решила резко изменить жизнь, а это довелось сделать множеству современников. Уже будучи пенсионеркой, она устроилась в больницу рядом с ВДНХ, в отделение онкологии. Сначала нянечкой, потом медсестрой. В течение десятилетия она ухаживала за больными, утешала их.
Писали о том, что она увлекалась учением йогов, занималась сама и имела учеников-последователей. Кстати, ее знали как общественницу, она активно участвовала в выборах в Государственную думу, поддерживала партию "Яблоко".
Время изменила ее внешность, в грузной женщине с оплывшим лицом и почти выцветшими глазами невозможно было узнать героиню культового фильма. Голубоглазую Татьяну Сергеевну.
Нина Иванова ушла из жизни тихо, в общем-то как и жила.