Я не раз рассказывала вам, мои читатели, о своих походах в лес. Люблю это дело. Муж мой покойный вообще был фанат лесных прогулок, и мы с ним заходили в такие дебри, откуда не сразу и выберешься. Но дело того стоит! Какое-то необычное , древнее чувство охватывает, когда стоишь посреди огромных вековых деревьев где-нибудь в глуши, куда и грибники не часто ходят. Я, конечно, пищала от страха, но муж всегда приговаривал: "Разве это глушь? Вот на Кольском полуострове были леса - так леса! " Муж часто рассказывал про Кольский полуостров - служил он там.
Однажды мы забрались в болото в поисках каких-то особенно красивых подосиновиков. Выбрались на полянку - и я прямо глаза зажмурила от восторга: такая красота, думала, только на картинках бывает. Есть такой художник -Ф.Клевер. У него лесная тема - прямо волшебная. Не знаю, писал он что-то, кроме леса? Прямо как на его картинах. Перед глазами, куда ни глянь - изумрудный мох, всё как ковром застлано, тут и там поваленные берёзы, и из мха виднеются оранжевые шляпки подосиновиков, мох-то прижмёшь - а там во-о-т такая толстая ножища!
Я говорю: "Вот это полянка, вот это красота! Прямо уходить не хочется, вот тут бы и осталась!"
Тут мой Николай вдруг стал серьёзным и говорит: "Никогда так не говори больше...." Я удивилась - он суеверным вроде никогда не был, но серьёзно изучал всякие приметы, необъяснимые явления. Он помолчал и рассказал вот эту историю.
Он служил в военной части, как я уже говорила, на Кольском полустрове. Места там заповедные, леса серьёзные. Конечно, солдаты ходили в лес в свободное время - там было и грибов, и ягод немерено. Особенно полюбилась ему и его приятелю Сергею (тоже большому любителю походить по лесу) морошка - приятная и полезная ягодка северных лесов. Они набирали её полными вёдрами. Особенно полюбилась его другу ложбинка между двумя оврагами. Там этой ягоды было видимо-невидимо. И Сергей всегда говорил: "Мне так нравится эта полянка - прямо бы и не уходил отсюда!"
В тот день вдвоём отправиться за ягодами не удалось - у Николая было дежурство, и Сергей ушёл один, хотя поодиночке в лес ходить начальство запрещало. Но он сказал: "Я быстро - лес-то вот он, прямо за воротами части".
Сергея нашли прямо там, на этой ложбинке. Рядом - ведро, наполовину наполненное ягодами. Никаких видимых поврждений нет. Разрыв сердца.
Очень ему хотелось там остаться. И не уходил бы...
Больше я так не говорю!