Найти тему

Зачем ребёнку уметь проигрывать?

Случай из практики. Приходил ко мне на терапию мальчик Коля 6 лет. Ребёнок истерит после каждой неудачи. Не умел проигрывать, ему очень важно было быть первым. Однажды Коля присутствовал на групповом занятии, мы с ребятами играли в игру. выполняли разные психологические задания. Все шло хорошо, пока у Коли всё получалось, но стоило Николаю проиграть, как в ребят полетели фишки и он разорвал игру в клочья. Пригласила к себе на занятия его родителей. Консультация проходила в тёплой и непринуждённой атмосфере. Показывала родителям, как с ребёнком играть в детскую игру. Мы играем: родители Коли и я. В ходе игры папа проигрывает ... и тут у отца Николая возникло недовольство игрой и большое желание прекратить игру. Как же мальчик будет адекватно (спокойно) относиться к проигрышу, если у него дома другой пример перед глазами, «во что бы то ни стало выиграть» иначе ты плохой. Дети реагируют на проигрыш точно также, как и их родители.
Начали разбирать с папой, какие плюсы и минусы можно вынести из проигрыша. Ведь логика проигрыша или неудачи в том, что это не конец «всего», а бесценный жизненный опыт, который поможет в дальнейшей жизни. После беседы с папой Николая, примерно через месяц мальчик стал намного спокойней относиться к неудачам и в целом стал более коммуникабельным и уравновешенным.
Очень часто родители приходят с запросом « хочу, чтобы мой ребёнок был лидером», «хочу, чтобы был успешным» И не задумываются о том, как он будет справляться с неудачами. Лидером конечно хорошо быть, если психика ребёнка не страдает при малейшей трудности.
Ребёнок приходит в этот мир учиться. И ничего страшного в этом нет, если у него, что-то не получается. Ребёнка нужно учить проигрывать, важно убедить, что его любят вне зависимости от успехов или неудач.
К сожалению, многие родители не разделяют понятия личности ребёнка от его поступков. Поэтому вырастает взрослый с неустойчивой самооценкой, который считает, что его будут любить и уважать только тогда, когда он победитель.
Главное, чтобы ребёнок понял: «сегодня я проиграл, возможно где то совершил ошибку, завтра я попробую поиграть по другому», а возможно это «не моё» и к этому не нужно возвращаться.
Проигрыш - это опыт и не всегда отрицательный.
Случай из практики. Приходил ко мне на терапию мальчик Коля 6 лет. Ребёнок истерит после каждой неудачи. Не умел проигрывать, ему очень важно было быть первым. Однажды Коля присутствовал на групповом занятии, мы с ребятами играли в игру. выполняли разные психологические задания. Все шло хорошо, пока у Коли всё получалось, но стоило Николаю проиграть, как в ребят полетели фишки и он разорвал игру в клочья. Пригласила к себе на занятия его родителей. Консультация проходила в тёплой и непринуждённой атмосфере. Показывала родителям, как с ребёнком играть в детскую игру. Мы играем: родители Коли и я. В ходе игры папа проигрывает ... и тут у отца Николая возникло недовольство игрой и большое желание прекратить игру. Как же мальчик будет адекватно (спокойно) относиться к проигрышу, если у него дома другой пример перед глазами, «во что бы то ни стало выиграть» иначе ты плохой. Дети реагируют на проигрыш точно также, как и их родители. Начали разбирать с папой, какие плюсы и минусы можно вынести из проигрыша. Ведь логика проигрыша или неудачи в том, что это не конец «всего», а бесценный жизненный опыт, который поможет в дальнейшей жизни. После беседы с папой Николая, примерно через месяц мальчик стал намного спокойней относиться к неудачам и в целом стал более коммуникабельным и уравновешенным. Очень часто родители приходят с запросом « хочу, чтобы мой ребёнок был лидером», «хочу, чтобы был успешным» И не задумываются о том, как он будет справляться с неудачами. Лидером конечно хорошо быть, если психика ребёнка не страдает при малейшей трудности. Ребёнок приходит в этот мир учиться. И ничего страшного в этом нет, если у него, что-то не получается. Ребёнка нужно учить проигрывать, важно убедить, что его любят вне зависимости от успехов или неудач. К сожалению, многие родители не разделяют понятия личности ребёнка от его поступков. Поэтому вырастает взрослый с неустойчивой самооценкой, который считает, что его будут любить и уважать только тогда, когда он победитель. Главное, чтобы ребёнок понял: «сегодня я проиграл, возможно где то совершил ошибку, завтра я попробую поиграть по другому», а возможно это «не моё» и к этому не нужно возвращаться. Проигрыш - это опыт и не всегда отрицательный.