Семпл - это звук или целый отрывок из записи, который используется для создания новой композиции, а семплирование - это процесс поиска, вырезания и редактирования нужных для музыканта отрывков.
Семплирование с самого момента зарождения рэпа укоренилось в этом жанре. Ведь именно семплирование помогло бедным темнокожим парням из Бруклина, вместо торговли наркотиками и грабежа, начать заниматься музыкой. Собирать группу музыкантов, покупать инструменты и записываться было им не по карману, тогда на помощь первым реперам пришли ямайские ди-джеи, которые начали брать гитары из фанковых композиций и добавлять к ним четкий и точный бит из R&B и Soul-музыки. Это сейчас мелодия Sting в треке Jucie WRLD никого не удивляет, а такие уважаемые саунд-продюссеры как Apollo Brown превратили семплирование в настоящее искусство (его альбом «Clouds» тому подтверждение), но в далекие 90-е заимствование целого отрывка из чужого трека было чем-то необычным.
Но мы не будем углубляться в историю рэпа, лучше рассмотрим один из самых спорных вопросов среди слушателей - является ли семплирование искусством и своеобразным видением музыки или это просто-на-просто плагиат? Семпл является таким же инструментом для создания музыки, как гитара или фортепиано, и в большей степени все зависит от композитора и исполнителя, на чьем треке семпл используется. Можно просто вырезать отрывок из песни, наложить бит с басом и на этом остановиться, и это не всегда плохо, например, трек упоминаемого выше Jucie WRLD – «Lucid dreams» в которой всю атмосферу песни создает потрясающая мелодия из «Shape of my heart», написанная Sting. В этой композиции семпл отлично сочетается с чуть хриплым голосом Джуса и подчеркивает всю ту боль и тоску, которую он хотел передать через эту песню. Так же отличным примером будет все ранее творчество Three 6 Mafia - отцов-основателей так называемого Мемфис-репа. Их музыка состояла из ровных, чётких и простых драм-партий, резко контрастирующих с намеренно неаккуратно вырезанными и тонально-измененными семплами, что и создает ту самую узнаваемую хоррор-атмосферу.
Совсем иной подход к семплированию использует Apollo Brown, который не просто вырезает отрывок из трека и накладывает на него бас с ударными, а нарезает его на части и создает из них новую мелодию. Благодаря такому методу создания музыки можно добиться очень необычного звука.
В итоге можно прийти к заключению, что семплирование нельзя назвать злостным воровством и плагиатом чужого творчества. В конце концов, нельзя забывать об авторских правах, и чтобы использовать тот или иной отрывок из чьей-то композиции, музыкант в первую очередь должен договориться с правообладателем об условиях этого использования. В остальном же это можно считать новым видением уже существующей песни, или созданием абсолютно уникального продукта из частей уже существующего.