Найти тему

Более 400 шедевров российских музеев застряли за границей

Европейские музеи не могут вернуть России, принадлежащие ей экспонаты.

Несколько месяцев назад отечественные музеи отправили произведения искусства на выездные выставки, к примеру, в Париж и Сеул. А теперь Франция и Южная Корея отказываются в срочном возвращении культурных ценностей и всячески затягивают процесс.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств одним из первых потребовал скорейшего возвращения картин с зарубежной выставки. Несколько работ Василия Кандинского и Казимира Малевича из уральской коллекции в настоящее время выставлены в Южной Корее. Тем не менее просьба российских коллег в Сеуле была отклонена.

Южнокорейская сторона заверяет, что картины российских авангардистов будут отправлены на Урал после 17 апреля, как и планировалось изначально. Но понятно, почему российские музеи волнуются. Ситуация в международных отношениях сейчас меняется чуть ли не каждый день.

Как сообщает сайт Marianne.net, картины из коллекции Морозовых, выставленные в Фонде Louis-Vuitton, должны остаться в Париже «на время русско-украинского конфликта и служить косвенной гарантией защиты французов, проживающих в России».

Также заявляется, что картины останутся во Франции «так долго, пока не будут обеспечены условия для их безопасной транспортировки». При этом, президент компании LVMH Бернар Арно уверяет, что во Франции самая жесткая система гарантий. Был принят даже специальный закон, который обеспечивает защиту произведений из России, въезжающих во Францию. Проблема в другом: как перевезти полотна при закрытом небе.

А вот и коллекционер Иван Морозов. Замечательный портрет работы Валентина Серова был позаимствован французами из Третьяковки
А вот и коллекционер Иван Морозов. Замечательный портрет работы Валентина Серова был позаимствован французами из Третьяковки

На данный момент рассматривается вопрос наиболее безопасной логистики, потому что совершенно очевидно, что из-за прерванного авиационного сообщения между Парижем и Москвой нужно искать другие маршруты либо договариваться с французским правительством о специальных коридорах для самолетов, которые будут вывозить эти картины.

Но в большей степени ситуация затронула именно петербургские галереи. Например, у того же Русского музея в одной только испанской Малаге, где расположен филиал музея, идут четыре выставки. А в итальянском городе Ровиго гостят наши произведения Кандинского.

Но самое представительное собрание российских работ за рубежом — у Эрмитажа. Помимо 65 полотен в Париже это еще и экспонаты итальянских выставок: «Молодая женщина» в Риме, «Тициан и образ женщины в Венеции XVI века» и «Гран Тур. Мечта об Италии от Венеции до Помпей» — обе в Милане. Причем на выставку Тициана Петербург выдал безусловный шедевр кисти мастера Возрождения: «Портрет молодой женщины».

Однако музеи ни одной страны мира не заинтересованы в разрыве отношений с Россией. Выставки являются одним из главных источников дохода и привлечения внимания. А без произведений искусства из российских коллекций крупные экспозиции, например, столь популярного за рубежом авангарда начала XX века невозможны. В связи с этим хочется надеяться, что несмотря на все сложности наши шедевры всё-таки скоро вернутся на Родину.

-2

#выставка #картины художников #музеи #музеи мира #искусство #новости культуры #образование #европа #санкции #антироссийские санкции