Найти тему
NEWDIFFER

Дрифт: фигурное катание автоспорта с точной математической оценкой

Оглавление

Сходство судейства дрифта с фигурным катанием заключается в оценке техники и стиля. При выполнении задания пилотам необходимо точно выполнить судейское задание и показать максимально близкие и синхронные парные проездки независимо от разницы в массе и мощности машин. На RDS GP разберемся, как судят дрифт.

Выбор трассы

На асфальтовой площадке, которая имеется в наличии, можно легко провести дрифт. Однако на соревнованиях уровня RDS GP чаще всего используются профессиональные автодромы.

Например, Moscow Raceway под Москвой. Как из почти 4-километровой зоны, состоящей из множества поворотов, выбрать тот самый оценимый участок?

Обычно на кольцевой трассе выбирают отрезок, где:

  • Есть прямая дорога на разгон.
  • Имеется подходящий по радиусу поворот;
  • Крутые повороты есть и в быстрых и в медленных движениях.

Сбалансированность важна. В местах, где дорога имеет слишком большой радиус, автомобиль не может быстро передвигаться с правильным углом. В идеале, это средний и малый радиус поворота. В сочетании с быстрыми и медленными поворотами на оцениваемом участке можно увидеть весь уровень мастерства пилотов.

-2

Дрифтинговая трасса «Красное кольцо» на Красноярской трассе — в разметке для RDS GR (три полоски обозначены клиринг-зонами, а прямоугольником тач-гоу)

Однако при составлении судейского задания у судей совсем нет задачи поставить пилотов в затруднительное положение. Особенности трассы диктуют специфику трассы.

Зачастую клиппинг-зоны расположены снаружи или внутри, но иногда их придется передвигать почти что на середину трассы, чтобы получилась оптимальная для пилотов траектория движения. При такой конфигурации, которая не позволит ездить в непрерывном заносе. В частности, даже небольшие изменения в расположении клиппинг-зон могут существенно изменить технику прохождения трасс.

-3

Сложная трасса для дрифтинга – «Сочи Автодром». Высокие скорости и близость бетонных отбойник, которые в прямом смысле испытывают участников на прочность. Она не только зрелищна но и очень интересна.

Судейский пункт этапа RDS GP в Сочи имеет «шпильку» (разворот) с очень малым радиусом из-за ширины дороги в 20 метров. Чтобы пройти этот разворот, пилоты должны тормозить с очень высокой скоростью. Такие участки для парного дрифта являются сложными.

Начисление баллов

Сложность оценки заездов зависит в первую очередь от вашего сложности выполненных финтов. Если судить по тому что говорят судьи, то есть участки на которых трудно проехать. Поэтому за них получают больше баллов. Есть такие участки дороги, где машина просто сама едет – это за них пилоты получают меньше.

-4

Никаких самодеятельностей в оценке нет. По правилам соревнований по Дрифту международная автомобильная федерация (FIA), в правилах судейства дрифта, определяет, что «вес» каждого критерия может быть от 10 до 50 баллов и его сумма в общей оценке составляет 100 баллов.

В сезоне RDS GP вес каждого критерия – угол заноса и траектория движения автомобиля – не изменяется вне зависимости от сложности трассы. На данный момент используются такие варианты как «30-30-40», в котором 40 баллов – это максимальный балл за стиль и по 30 баллов можно получить за угол и траекторию.

Разбор аварий

В дрифте нет правил дорожного движения, и нередко в авариях на трассе виноваты те водители, которые ехали впереди. Согласно правилам, если в результате аварии невиновного пилота не будет на месте, то он автоматически становится победителем всего хит-парада (двух заездов одной пары участников). Если же пилот совершил ошибку, но оба пилота продолжили движение по намеченной траектории, то судьи снимут балл с виновника за грубую ошибку и не поставят ноль.

-5

Судьям бывает трудно объяснить причины произошедшего столкновения. В такой ситуации на помощь приходит техника.

Заезд в RDS GP был проведен с помощью системы телеметрии DriftDynamics, которая через 20- 30 секунд после окончания заезда предоставляет судьями прямой доступ к скорости и углу обоих автомобилей в любой точке оцениваемого участка. При помощи телеметрического наблюдения можно понять – какой пилот допустил ошибку: быстрее или медленнее двигался первый или второй (срезал немного и увеличил разницу в скорости).

-6

При этом система позволяет судьям сравнивать заезды пилотов в парных и в квалификации, особенно если погодная обстановка не менялась. Если есть разница между разными проездами одного пилота в одинаковых условиях, то для судей это повод призадуматься, почему так произошло. Это может быть очень показательно.

Однако даже использование техники не избавляет судей в глазах болельщиков от критики – и со стороны пилотов, и со стороны судей.

-7

Всегда найдутся недовольные в любом виде спорта, где есть судейская оценка и субъективное мнение. В этом признаются зрители прыжков на лыжах с трамплина, фигурного катания, синхронного плавания и тд.

В этом случае необходимо учитывать, что судьи – это профессионалы высокого уровня, которые отлично понимают процесс, знают правила и обязаны их соблюдать. Кроме того, у них есть для этого все необходимое – телеметрия DriftDynamics и специальные судейские поводы (их не показывают в трансляции). RDS GP судят те люди, которые уже принимали решения по множеству заездных и имеют большой судейский опыт.

В работе судьи есть свои сложности: техническая, физическая и моральная. Три дня за этап, по 6-8 часов на судейской вышке в любое время года – в жару, в холод, во дождь. От зрителей им прежде всего нужна поддержка. Все это так и есть на самом деле! Именно судьи принимают решение о проведении соревнований или нет.

Посещали ли вы соревнования по дрифту? Как впечатления? Напишите ответ в комментариях!

#авто #автоспорт #гонки #дрифт #автотюнинг