Найти тему
NEWDIFFER

Автоспорт из СССР - слыхали?

Оглавление

Спортивный автомобильный спорт в СССР — соревнования на спортивных автомобилях различных классов и категорий, проводившиеся в СССР, в течение периода с 1922 по 1991 годы.

Классификация автоспорта в СССР

Вначале, в СССР, проводились так называемые линейные заезды на асфальтовых дорогах и шоссе общего пользования. Постепенно на протяжении развития автоспорта, особенно после вхождение СССР в состав Международной автомобильной федерации (FIA), появились новые классы. Именно в 1965 году появились: группа А и Б, то есть серийные автомобили типа Волга или Москвич. В группу «Г» входили кузовные спортивные автомобили на узлах, агрегатах серийных автомобилей. Формула 1,2,3,4 и 5 были гоночными автомобилями с открытыми колёсами и различными объемами двигателя.

С середины 70-х годов Формула-1 была упразднена и все серийные автомобили класса ГАЗ-24 относились к группе 2, класс Х, «Жигули», к классу VII, «Москвичи». А также с 1970-х лет действовала и юношеская формула «Восток». Также следует упомянуть о том, что Формула-1, которая является национальной (то есть советской), отличалась техническим регламентом от международных классов, а Формула 3 была международной, в частности по этой причине проводились соревнования Кубок Дружбы, в которых принимали участие не только советские спортсмены, но и представители других стран.

Зарубежные гоночные и спортивные автомобили в СССР

Именно поэтому советские автомобилисты и производители гоночных автомобилей внимательно следили как бы за достижениями мирового автоспорта, а также за отечественной промышленностью, которая не всегда могла удовлетворить запросы автоспорта. На одном из первых советских рекордных мотоциклетных двигателей DKW стоял немецкий мотоциклетный двигатель DEKW. Например, в 1950-х годах на вооружение были приняты трофейные узлы и агрегаты.

-2

С 1963 года по конец 1960-ых в СССР были закуплены для нужд советского автоспорта гоночные болиды Formula-3, восточно-германской марки Melkus, кроме того на некоторые советские болиды «Эстонская» устанавливались двигатели и трансмиссий Wartburg. Были и единичные закупки зарубежных гоночных автомобилей или двигателей, в том числе и с целью изучения их конструкции и сравнительных испытаний. В 1970-х годах крупные советские автоспортивные организации и клубы, в 1970-1980-е годы, активно закупали и импортные гоночные шины, такие как чешского производства (Barum), также британского (Avon) и американского (Goodyear) производства.

Виды авто

-3
  • Гонки на открытых колесах. Специальные одноместные гоночные машины с колесами, которые были сделаны из кузова автомобиля. Первый автомобиль, построенный в СССР, был «Сокол 650». В СССР массово начали появляться с 1958 г. Это были гоночные автомобили марки «Эстонская ССР», а также автомобили единичной постройки.
  • Спортивные автомобили. Построенные на базе серийных автомобилей автомобили (Москвич, ЗИЛ и другие) были оснащены специальными двухместными кузовами, которые закрывали колеса. В СССР этот тип автомобилей появился с 1951 года по 1967 год. А до 1961 г. экипажи таких автомобилей были составлены из двух человек – водителя, который управлял автомобилем, и механика.
  • Стандартные автомобили. После ликвидации класса спортивных автомобилей в 1967 г. термин «кузовные автомобили» перешел к серийным автомобилям. Серия обычных автомобилей, которые были подготовлены для участия в шоссейно - кольцевых гонках. Свое развитие получили начиная с первой половины 1960–х годов.
  • Рекордно-гоночные машины. Специальный тип автомобилей, которые позволяют установить максимально скоростные рекорды на прямых отрезках. Были разные типы: с кузовом с высокими аэродинамическими свойствами и закрытым колесом, либо с открытыми колесами и открытым кузовом типа «Драгстер». Или же с кузовом особой «самолетовой формы» (ХАДИ-9), который имеет форму самолета.
  • Раллийные авто. Специально подготовленные автомобили для раллийного соревнования, как правило на базе обычных серийно выпускаемых машин.
  • Карт. С помощью этого метода можно получить изображение с разрешением в 3,2 метра. Особенный тип гоночных автомобилей с открытыми колесами, с относительно низкой скоростью и мотоциклетными моторами, для участия в гонках. С 1961 года в СССР.
  • Багги. С помощью этого метода можно получить изображение с разрешением в 3,2 метра. По сути, это спортивный автомобиль со специальным типом кузова из труб различного сечения (в том числе и круглого), который предназначен для участия в автокроссе. После распада СССР в России появился с начала 1970-х годов.
  • Грузовой автомобиль, как правило, среднего класса (ЗИЛ или ГАЗ), был подготовлен для участия в гонках по автокроссу, в Прибалтике они также стартовала в классических ралли. За все время существования Советского Союза, с 1960-х годов, с 1981 по 1986 год на этот тип был введен запрет (только автомногоборье). После запрета грузовики вернулись на трассы автроссов и прибалтийских автогонок, КАМАЗ начал участвовать в международном кольцевом ралли-рейде, тягачи МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ стали использовать в международных кольцевых гонок.
-4

Важной особенностью соревнований в соцстранах, был большой упор на командные состязания, которым официальные лица и пресса часто уделяли первоочередное значение. В основном в качестве призов были почетные грамоты, кубки и медали. Поощрялись денежные и вещевые призы, но в основном они были небольшие. Воспоминания Ивара Райдама о ралли-кроссе Вазалемма в Эстонской ССР.

А победитель получил цветной телевизор. Помню, как российский гонщик Гольцев заявил, что ради такого приза он готов ездить куда угодно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#авто #автоспорт #гонки #дрифт #автотюнинг

Авто
5,66 млн интересуются