С каждым годом количество компаний, осуществляющих деятельность на общемировом рынке, неизменно растет. Это связанно с перспективностью и высокой доходностью данного вида бизнеса.
Но для того, чтобы стать полноправным участников ВЭД, одного желания недостаточно.
Каждый предприниматель, планирующий вести внешнеэкономическую деятельность, должен помнить о ряде важных правил:
1. В первую очередь стоит проверить, нет ли запретов и ограничений на импорт/экспорт товаров, которые планируется ввозить/вывозить. Для того, чтобы осуществить данную проверку, достаточно подобрать необходимый код ТН ВЭД. Полученные данные также помогут определить, какие разрешительные документы на продукцию необходимо оформить.
2. Если товары, которые вы планируете импортировать или экспортировать, не имеют ограничений на ввоз/вывоз, можно переходить к следующему шагу – анализу спроса и предложения рынка, на котором будет происходить реализация продукции. Важно понять, какие культурные и региональные особенности характерны для рынка будущих продаж.
3. Проведя полный маркетинговый анализ, приступайте к предварительной калькуляции цены продукции. На данном этапе следует выяснить, из каких факторов будет скрадываться конечная стоимость вашего товара – таможенные платежи, расходы на перевозку и страхование, оформление разрешительных документов, затраты на маркетинг и т.д. Особенно, стоит обратить внимание на таможенные пошлины, поскольку данные таможенные платежи на одну и ту же продукцию могут отличаться в зависимости от страны происхождения.
Выявите и проанализируйте производителей из тех стран, где таможенные пошлины будут ниже.
4. Следующим шагом выступает поиск потенциального поставщика или покупателя. На данном этапе можно прибегнуть к помощи онлайн-сервисов (сайты, соцсети, тематические и трейдерские платформы), оффлайн-мероприятий (бизнес-встречи, нетворкинг, выставки, ярмарки, взаимодействие с государственными учреждениями и другое), а также обратиться за консультацией к агенту.
5. Вне зависимости от формы внешнеэкономической деятельности (экспорт/импорт) в обязательном порядке производите проверку поставщиков или покупателей – изучайте информацию о компании на различных источниках, читайте отзывы, требуйте учредительные документы. При импорте запрашивайте образцы товаров и проверяйте качество продукции.
6. Далее переходите к расчету всех ваших расходов, опираясь на фактическую цену товара и условия поставки.
7. Следующим шагом, приступайте к оформлению документов.
Для минимизации ошибок и недочетов лучше обратиться за помощью к переводчику и юристу.
8. И наконец, можно переходить к основному этапу – отправке партии товаров. Для начала рекомендуется ограничиться отправкой небольшой партии, чтобы понять, какие трудности и сложности могут возникнуть при поставке продукции. Такой подход, в первую очередь, относится к скоропортящимся продуктам.
Справедливо оценивайте как свой товар, так и собственные финансовые возможности. Учитывайте требования и пожелания будущих покупателей, относитесь с пониманием к бизнес-традициям страны экспорта или импорта.
Удачи в ВЭД!
Будь с нами на связи:
ВКонтакте - https://vk.com/vedprosto
Телеграм - https://t.me/ved_prosto
Одноклассники - https://ok.ru/profile/569315849462
Кстати, а какими ещё полезными правилами вы бы дополнили данный алгоритм?)