У нас в школе, наконец-то, «вспомнили» о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Теперь по утрам, перед началом уроков, в школе будет играть Гимн России.
Идея - отличная! Должен человек любить свою Родину и уважать её символику: Герб, Флаг, Гимн. Не зависимо от того какие политические взгляды родители высказывают дома на кухне. Потому что если не любить и не уважать, то лучше уж старательно учить английский да готовиться иммигрировать поскорее туда где, на его взгляд, получше.
Реализация, как обычно, очень сильно зависит от учителей. Как они себя поведут в этой ситуации? Станут недовольно фыркать и морщась тупить в телефонах или, как положено, подавая пример ученикам, стоять и гордо слушать Гимн. Бросятся сетовать на нагрузку, зарплату и раннее начало рабочего дня или «задвинут» подальше личное ради общественного?
Школьники, так же как учителя, опаздывали раньше и опаздывают сейчас. Хотя, в нынешних условиях, полнейшего отсутствия дисциплины, сейчас школьники опаздывают гораздо больше и значительно на дольше. Да и нехватка/занятость учителей приводит к тому что первые и последние уроки частенько отменяют. А значит, кто-то во время исполнения Гимна будет ещё бежать к школе, кто-то будет менять ботинки, кто-то будет брести в класс.
Конечно же дети будут шалить, кривляться и баловаться. И раньше таких озорников хватало! А сейчас их стало ещё больше. Примерно все. Смогут учителя их «приструнить», призвать к порядку, дисциплинировать хотя бы на 5 минут? Или махнут рукой: «творите что хотите, только тихо»?
И всё-таки хорошо что о патриотическом воспитании «вспомнили»! Правильно это, нужно и важно.
С дочками вчера эту тему обсуждала и выяснила интересную вещь. Мы в начальной школе учили Гимн СССР, а они - Гимн России. Вот только я его помню и спустя 35 лет, а они выучили-сдали-забыли. То ли учили мы «крепче», то ли повторяли чаще, то ли воспитывали нас патриотичнее.
Наверняка сейчас и классные часы пройдут патриотической направленности, и уроки патриотизма. Оно понятно, обоснованно и действительно нужно. Вопрос насколько серьёзно преподавательский состав к их проведению отнесётся. Как обычно, «спустя рукава», «на отвали»: писнут в чатиках «поговорите с детьми»? Или серьёзно подготовятся и доступным языком объяснят деткам происходящее, доходчиво донесут правдивую информацию?
Наверняка, в других школах/других регионах сейчас что-то аналогичное происходит. Не станет же администрация школы на свой страх и риск такое затевать. Получили указание от руководства и исполняют. В меру своего отношения к детям, работе, руководству и Отечеству в целом. Кто-то с душой и осознанием своей ответственности за подрастающее поколение, а кто-то без них.