Всем доброго времени суток, друзья!
Ну что ж, продолжаем занимательный квест про открытие собственного бизнеса. Надеюсь, он будет не только полезен , но и заставит кого-то не бояться и опробовать себя в роли акулы маленького, но своего бизнеса.
Честно говоря (небольшое лирическое отступление) немного страшно по-началу, поэтому сразу вам скажу - ищите своих мотиваторов среди семьи. Они ваши самые лучшие критики и вообще, во всем разбираются лучше вас, а вы должны слушать и делать все наооборот. Шутка, но ...
Итак,
ни один бизнес (розничная торговля) не обойдется без онлайн кассы. За некоторым исключением - торговля на рынках, определенными видами товаров (типа разносчики газет) и тд. Подробно останавливаться не буду, проще идти от обратного - если вы понимаете, что будете продавать, то ищите по своим запросам ограничения и допуски. Например, будете продавать собственного производства мыло. Ищите требования к данному продукту и находите, что должен быть сертификат на продукцию, Без него никак нельзя. Поэтому для начинающих, ищите ту группу товаров, которая не требует специальных разрешений (оружие), сертификатов (например, косметика), маркировки (сигарета и алкашка). Но никто не запрещает получить те самые разрешения и торговать.
Значит, нужна нам касса. Самое простое быстрое решение - арендовать кассу, и выбор регистратора моего бизнеса был также ориентирован на тот банк, который через своих партнеров предоставляет такую услугу. Тут уже не буду скрывать, выбор регистратора ИП и открытия расчетного счета пал на Сбербанк, хотя я его не очень за активное внедрение во все сферы жизни (экосистема), но вот практика показывает, что может оно и правильно.
Значит, аренда. Почему не покупка? Потому, что свободных голубых фишек нет.
У Сбера есть два типа касс, я выбрал наиболее распространенную, ибо она имеет более продвинутую систему поддержки и пол страны на ней работает. Эватор,
Вот тут будет интересно, берите семечки и погнали.
Банк консультирует меня по тарифам, стоимости, порядку моих действий, все это идет мимо ушей, потому что в голове полный бардак. Одно вычленяю, важное - чтобы получить кассу, нужно иметь квалифицированную ЭП (КЭП), которую получают в ФНС. Нужен фискальный накопитель (приобрести), договор с ОФД (оператор фискальных данных - это не экосистема, а требования ЦБ и ФНС), флэшка для записи КЭП, которую тоже надо приобрести.
Короче, если вы введете поисковый запрос "что нужно для регистрации онлайн кассы для ип" , то вам вывалится куча инструкций, достаточно подробных куда и как быстро нужно нестись и что подавать. Но мы то с вами помним - дальше дивана ни шагу. Поэтому, робко мямля "ну если только один раз, тогда ладно" и начинаем действовать не отходя от ... ближайшего отделения Сбера.
Уважаемый Сбер, поправьте вы уже, что не в любом отделении банка можно купить эту флэшку и не надо сотрудникам отделения отсылать Клиента в Ситилинк за ней, а есть она у самого Сбера. И не знают об этом почему-то в Москве, а вот в области знают, и даже имеется в наличии. Но только в офисах, где обслуживаются и физики и юрики.
Ну да ладно, потратив 20 минут флэшка в кармане. Пока это просто флэшка, Но специальная. Возвращаемся на диван. Тут надо сказать, что мне предложено было принять на диване курьера для подписания заявления на выпуск КЭП курьера, но я решил, что не пропадать же первому образованию программиста, и решил подать его через СберБизнес (кабинет), который вам доступен после регистрации ИП и открытия счета.
5 минут, реально, и заявление в ФНС сформировано, После этого вам нужно приехать в отделение банка и подтвердить свою личность (второй визит за эпопею). Приезжаем, 1 минута, подтверждаем, идем в ЛК Сбер Бизнеса и отправляем Заявление в ФНС подписанное ЭЦП, выпущенной Сбером. Фсе! Ждем ответа ФНС и, о чудо, через день, получаем, что все ок , КЭП выпущена, Можно регистрировать кассу,
Параллельно оставляем Заявку через 0321 на подключение Кассы. Тем временем, КЭП нужно записать на ту самую флэшку (стоит 1700 р), И тут начинается квест программиста. Дело все в том, чтобы активировать флэшку нужен Комп на Виндах. А у меня даже клозет на Эпл работает.
Нашли соседа с виндами, но села батарея в ноуте, однако мы успели выяснить, что ранее сообщенная информация мне о необходимости перепрошить флэшку для установки на нее версии под Яблоко, немного не точна, точнее совсем не точна и все "гораздее и прощее" - есть обновление, которое запускается из личного кабинета прямо с Эпла (МакОс). И вот на все это был убит целый вечер! А потом все сделано за 6 минут! Господа ИТ-ишники из Сбера! Вы общаетесь с бизнесом своим? почему так все коряво? Ваша служба поддержки все это знает, но через сотрудника, а один из них мне объявил, что у него есть всего минута на меня! А? каково? я убил свой вечер, а сеньор выделил мне не более минуты,,, Жаль что я воспитанный на Пушкине человек, так и рассказал ему одно из его творений с сокращениями.
...возвращаемся на диван.
Пока боролись с ИТ Сбера, отзвонился бизнес,- согласовали время приезда сотрудника, который должен подключить кассу и настроить ее, а заодно и зарегистрировать ее в ФНС, Для этого нужна КЭП и фискальный накопитель. В назначенный день приехал обозначенный менеджер, бодро нам установил кассу, зарегистрировал ее в ФНС, заключил договор с ОФД, установил фискальный накопитель, быстро обучил работе (на самом деле инструкций в интернете и на сайте Эватора полно), сказал что на связи, оставив визитку, и чинно удалился... не взяв ни копейки, Ну я то думал, что за аренду, фискальный накопитель там, ну и прочая... ан нет, разбирайся мол сам со Сбером и был таков, Учитывая, что на данном этапе и так много голубых фишек ушло на вложения в бизнес, о чем позже расскажу в экономической части истории, данной отсрочкой весьма порадован (понятно, что все это сминусовалось с расчетного счета).
В итоге, сама касса, сканер и терминал - на боевом посту! Да, самое важное, для аренды кассы есть три тарифа, Первый - самый лайтовый - договор с ОФД, регистрацию ФНС будете делать сами. Второй вариант - мой, Все делают за вас плюс какие-то проги включены в обслуживание (товарный учет), Третий самый крутой - все включено, но пока остановимся на этом.
Ну что ж, вот как бы процедура подготовки формальной части ИП и завершена. В следующей статье расскажу о начальных моментах работы с кассой, как работать с номенклатурой, нужны ли штрих-коды, принтеры и тд. Никогда не открывал ИП и вот опять...
Ну, а магазинчик уже принимает первых Клиентов по адресу МО, Домодедовский Район, д. Гальчино, б-р 60-летия ССР, 133
Напомню - предметы декора интерьера, дома, сада, подбор подарков, стильные штучки, раритеты, собственные изделия из дерева и бетона, картины маслом и акварели (пейзажи). О доставке договоримся.
Пожалуйста, поддержите начинание ссылкой, подпиской, советами и комментариями.
Сайт скоро будет готов - делаю сам. ( ideyashop.ru )
В честь открытия сайта и магазина на сайте будет розыгрыш картины неизвестного художника известного в очень узких кругах! Не пропустите!
С уважением,
ваш ИП!