Найти тему
Байки из "дежурки"

2 года в "стройбате" Новый,1986 год.

Моя армейская жизнь шла своим чередом. Уже давно не надо было ездить в госпиталь, чтобы делать перевязки, рана на большом пальце руки давно затянулась и хоть правая рука по прежнему была ограниченно подвижна, работать было легче, чем пару месяцев назад.

1985 год шёл к своему завершению. Харизматичный и довольно молодой для партийных бонз Генсек с картой Америки на своём широком «лбе», обещал процветание и райскую жизнь.

Зарождалась организованная преступность, милиция начала срастаться с криминалом, статья за наркотики уже часто не считалась позорной у "авторитетов", а на Производстве творилось что-то абсолютно непонятное.
Появилась первая «свободная пресса», по телевизору и радио начались призывы к покаянию перед «уничтоженной большевиками Царской Россией, Земным Раем, который был растоптан грязными сапогами безграмотного быдла.
Страна шла к своему распаду семимильными шагами.

Но это было где-то очень и очень далеко, в той, вольной жизни, которую мы мельком видели на объектах и отголоски которой были в рассказах наших гражданских монтажников и письмах из дома.

Для нас же, весеннего призыва 1985, если что и поменялось, так разве лишь то, что привыкли мы к Армейской жизни. Дом, семья, родные и любимые уже казались каким-то сном, доброй и хорошей сказкой. Даже для меня, хотя с того дня, когда я проводил домой маму, приехавшую ко мне прошло всего-то месяца полтора.

Мой призыв давно был «проверен на вшивость» «дедушками, так что спустя полгода службы служить стало чуть легче.

При нормальном режиме призыва, уже бы пришёл осенний призыв 1985. Мы бы уже чуть ослабили свои солдатские ремни, затянутые по размеру головы – шучу - такое бывало иногда, но уж точно не постоянно. Впрочем, мы все давно похудели, стали стройными. Но ремень «затянутый по голове» меня бы абсолютно не напрягал (ну если бы какой-то дедушка захотел поглумиться на слонярой) – худой я был, кожа да кости (хотя я после госпиталя набрал килограмм 5 и уже не походил на дистрофика). До того, как мы станем «дедушками» и уже ОФИЦИАЛЬНО! «молодыми», «черпаками» оставалось "всего-то" меньше года.

Дня за 3 до Нового, 1986 года нас, разумеется, сняли с объектов. Надо же воинам срочной службы «отдохнуть»? «Отдохнули» замечательно! И ПХД (большой)

и строевая подготовка и строевой смотр и «спортивный праздник» и прочие «радости» Армейского «отдыха».

31 декабря 1985 как я думал, я вытянул счастливую карту – в столовой части забилась канализация. Хоть замполит Пушников недели три назад уже ушёл в штаб ЗабВО и меня не дёргали на разные «мероприятия», связанные с сантехникой, в этот раз обо мне вспомнили.

Часа 2 я провозился, но всё-таки «пробил» засор. Эта работа всяко лучше, чем ожидать в казарме очередных «дружеских приколов» от «любимых дедушек». Да и вот нисколько не лукавлю, это интересно, чистить засоры – всегда что-то новое, какие-то новые приёмы.

Но как оказалось, «Дедушка Мороз» мне что-то в этот день не благоволил. Вечером попал я в наряд на кухню. Просто охрененнное количество картошки! Для Читы, где ни черта не растёт, это настоящее Богатство! Не помню, сколько нас было в наряде, но знаю, что дедушки «залётчики» как-то «технично сдристнули» и вся эта гора картохи досталась нам, младшему призыву, весны 1985.

Картофелеочистительная машина с абразивным диском, конечно, отстой. Плохо чистит, «глазки» надо выковыривать, гнильё срезать с клубня, но, тем не менее, всё-таки облегчает труд.

Это современная техника, но принцип действия аналогичен Советской картофелеочистительной  машине(Из Интернета)
Это современная техника, но принцип действия аналогичен Советской картофелеочистительной машине(Из Интернета)
-2

Не Советская машина, но принцип тот же. На Армейских картофелечистках крышек не было, подвод воды от обычного резинового или дюритового шланга. Впрочем, насколько я помню из своего небольшого опыта калымов по пищевому и торговому оборудованию, крышек не было и на "гражданских" картофелечистках

Картошку, как ни странно это прозвучит, я чистить любил, да и сейчас не прочь этим заняться – приготовление пищи всегда было моим хобби и одним из любимых занятий. Но на 4 или 5 человек, которые остались после того, как дедушки сдристнули картошки было ох, как много!

Ну конечно, всё пошло «по законам жанра». Картофелеочистительная машина сломалась. Конкретно, так, обрыв одной из фаз электродвигателя. А что Вы думали, что мы, квалифицированные Энергетики, раззявив рот смотрели, не понимая, что произошло? Проверили, «прозвонили» цепи «контролькой» - всё, хана!

Надо чистить вручную.… Каюсь, не чистили, строгали как карандаш, перегоняя в очистки хороший картофан…. Перечистили конечно, всю картошку, получилось половина чугунной 170 сантиметровой ванны. Как только закончили чистить картоху, как по мановению волшебной палочки появилась гражданская повариха. Крику было! Обещания всех земных и небесных кар, дисбат, расстрел не менее трёх раз каждому из присутствующих воинов и прочее…

В общем , праздничный обед готовить не из чего мы всё перегнали в очистки. Забегая вперёд, скажу – приготовили картоху на праздничный обед 1 января 1986 года и даже никого из нас, бывших в наряде на кухне 31 декабря 1985, не расстреляли. Вообще никаких «репрессий».

Впрочем, нам было глубоко чхать на крики поварихи. Просто устали до такой степени от «предпраздничных дней», что уже всё было пофиг. Провели уборку в помещении, помыли полы, очистки в мешки сгрузили, чтобы их утром кто-то увёз на свинарник части. Повар из «дедушек» подсунул нам какие-то кастрУли и алюминиевые тарелки. Не полноценная «дискотека» вышла (наряд на мытьё посуды), но, тем не менее.

Зима, погода ясная, над славным посёлком Песчанка яркое звёздное небо Забайкалья…. Обожаю звёздное, особенно ясное и безоблачное зимнее небо.Как сказал один мудрый человек: «Не будь Звёзд, наш Разум не поднялся бы выше пяток».

Но в эту ночь мне было не до звёздного неба. Спать хотелось просто Люто, но ещё ведь и постираться надо, когда «дедушки» угомонятся.

Пришли в казарму, я снял сапоги, бушлат, иду в спальное помещение. И вдруг все как-то вдруг забарагозили, загомонили! Кто-то меня обнимает, и вообще, все какие-то радостные. Не понимаю, что за «барагоз», в голове мысль: «Что происходит, э, пацаны»?!

С НОВЫМ ГОДОМ! – кричит кто-то….
А, так это Новый Год, вот оно что! Теперь, значит, долго ждать придётся, пока «дедушки» угомонятся. Вставать и стирать форму часа в 2..4, минимум. Значит до утренней зарядки она не просохнет, придётся в заледеневших штанцах бегать и в заледеневшем х/б, если мороз не отпустит и не побежим на зарядку с голым «торецом» (торсом).

С такими вот мыслями укладываюсь на свой шконарь, верхнюю часть двухъярусной Армейской кровати. Проваливаясь в чуткий солдатский сон, тихо шепчу: «Мама, бабуля, Иринка, Лариска – С Новым Годом Вас, родные мои!»

Следующий свой Армейский Новый Год, мой дембельский, 1987, я буду встречать дома, в кругу семьи, в краткосрочном десятидневном отпуске, которым меня поощрит командование. Зачем я вообще, поехал в этот отпуск? Может, всё было бы иначе? Ответа нет, да и никогда не будет. Но это будет через год, а пока я чутко сплю.

Я точно знаю, что я проснусь через пару часов – надо проверить, уснули ли «дедушки».

А если уснули, то постираться, если повезёт, погладить форму, конечно, подшить подворотничок, отхарить бляху своего ремня и сапоги, чтобы блистали они как «котовы яйца!....