Найти тему

Интернет-магазин корейской косметики как бизнес

Оглавление

Общая концепция и специфика бизнеса на торговле корейской косметики.

Корейские производители косметики вышли на российский рынок всего несколько лет назад. В основном продажи идут через Инстаграм, хотя многие параллельно открывают и офлайн точки.

В первую очередь, надо определить ценовой сегмент (премиум, средний или эконом). Отталкивайтесь от своей целевой аудитории — например, вашими клиентками могут быть обеспеченные женщины от 35 лет, которые готовы выложить за каждую единицу товара несколько тысяч рублей. или молодые девушки 18+, которые ищут бюджетные средства для ухода за молодой кожей.

-2
Многие выбирают специализацию на доступных товарах, постепенно добавляя более дорогие товары.

Важно сразу определиться, кто ваша аудитория — те, кто просто хочет попробовать что-то новое и не ждет от корейской косметики нереальных результатов, или женщины, готовые купить продукцию с за несколько сотен долларов, чтобы получить реальный омолаживающий эффект.

Возможные форматы бизнеса

Основные форматы бизнеса — монобрендовый или мультибрендовый магазин. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Монобрендовый

Такие магазины продают товары одного производителя (Missha, Tony Moly, Mizon, The Face Shop, Secret Key, Lioele и т.д). Если вы выберете только один бренд, то сможете договориться об индивидуальных условиях сотрудничества. Минус в том, что вы будете привязаны к конкретному бренду, а целевая аудитория будет ограничена.

-3

Поэтому важно провести анализ рынка и убедиться, что эта продукция востребована.

Мультибрендовый

Мультибрендовая точка продает товары нескольких косметических брендов. Это дает максимальный охват клиентов, но вам придется придется налаживать процесс закупок у нескольких продавцов. К тому же такой проект потребует больше инвестиций, чем монобрендовый.

Бизнес-план магазина косметики и парфюмерии

В первую очередь, необходимо составить бизнес-план вашего проекта:

  • резюме — описание вашего магазина, его концепции и преимуществ, анализ целевой аудитории и рынка, конкурентов.
  • производственный план — все, что касается помещения, оборудования и закупки товара.
  • финансовый план — расчеты вложений и возможной прибыли.
  • маркетинговый план — продвижение бизнеса.
  • анализ возможных рисков.
-4

Рассмотрим проект более детально.

Анализ конкурентов и поставщиков

Сегодня эта ниша считается высококонкурентной, поэтому стоит проанализировать другие магазины корейской косметики, которые уже действуют вашем регионе.

-5

Также на этом этапе нужно выбрать поставщика (или поставщиков). Если у вас монобрендовый магазин, к выбору надо отнестись особенно серьезно. Внимательно изучайте отзывы покупателей о косметике и данные о продажах, которые предоставят вам потенциальные партнеры, изучайте договор поставки, задавайте вопросы. Лучше всего сотрудничать с поставщиками напрямую, без посредников, или через их официального дилера в России (если они не работают напрямую). Поинтересуйтесь, есть ли скидки, каковы сроки доставки товара, условия и сроки оплаты, отсрочка платежа.

Определяемся с ассортиментом

Ассортимент корейской косметики очень широк.

-6

Он включает следующие группы товаров:

  • средства по уходу за кожей (лица, рук, ног) — помимо кремов, сюда входят пенки и гели для очистки лица, тоники, тонеры, серум, пилинги и скрабы, сыворотки, эмульсии, патчи и маски;
  • декоративная косметика (туши и карандаши, подводки, помады, тени, пудры, тональные крема, основы под макияж);
  • шампуни, бальзамы, маски и другие средства для волос;
  • парфюмерные средства;
  • отдельные линии для детей, для мужчин, для пожилых людей.

Если у вас мультибрендовый магазин, полная линейка продукции будет включать сотни наименований. Старайтесь выбирать средства разной ценовой категории.

Выбор локации и поиск помещения

От выбора помещения во многом зависит успех вашей торговой точки. Если речь идет об офлайн магазине, то менее половины клиенток будут приходить сюда целенаправленно (например, увидев рекламу или получив информацию на странице в Инстаграм). Выбирайте аренду в центральных районах города, например, в торговых центрах, около станций метро или остановок общественного транспорта. Хорошо, если вокруг есть другие магазины для женщин (одежды, парфюмерии, бижутерии). Ваша точка должна хорошо просматриваться.

-7

Необходимо 30–40 кв. метров площади, из них около 15 метров под торговый зал, остальное — под санузел и склад/подсобку.

В помещении должны быть основные коммуникации — свет, вода, канализация, вентиляция. Оно должно соответствовать стандартным требованиям пожарных и Роспотребнадзора, которые предъявляют к любой торговой точке.

Торговля корейской косметикой: необходимые документы

Как правило, такой бизнес регистрируют как ИП. Вам потребуется паспорт, ИНН и заявление. Срок получения документов — три рабочих дня. Пошлина составляет 800 рублей. Подать заявления можно лично в ФНС, а также через МФЦ, Госуслуги.

Код ОКВЭД 47–11 и 47–91–1.

Сразу подайте уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

СОВЕТ!У вас на руках должны быть все документы (договор аренды, договор на вывоз мусора, дезинсекцию и дератизацию помещения, утилизацию люминесцентных ламп, на стирку униформы). Обязательно иметь сертификаты на все оборудование и всю продукцию.

Нужно оформить уголок потребителя, завести книгу жалоб и предложений. Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договора, у каждого должна быть действующая медкнижка.

После регистрации нужно зарегистрироваться в ПФ РФ и фонде социального страхования, открыть счет в банке, подключить контрольно-кассовый аппарат.

Также надо получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Если у вас больше одного учредителя, обычно оформляют ООО. В таком случае процедура регистрации занимает чуть больше времени. Потребуется Устав компании, уставный капитал не менее 10 тыс. рублей, решение учредителей о создании ООО.

Закупка торгового оборудования

Вам понадобится стандартный набор оборудования:

  • витрины и стеллажи — по периметру торгового зала;
  • стул, ноутбук и стойка — для персонала,
  • кассовый аппарат;
  • сигнализация
  • качественное освещение.

Закупка первой партии косметики

Не стоит сразу закупать слишком много товара. Возьмите сначала минимальную партию, чтобы протестировать спрос. Безопаснее всего сотрудничать с несколькими поставщиками, продающими проверенную продукцию напрямую от китайских производителей.

У вас обязательно должны быть сертификаты качества на всю косметику.

Персонал

Штат магазина косметики включает:

  • не менее 2 продавцов-консультантов, работающих посменно. Они должны быть вежливыми, презентабельно выглядеть и хорошо разбираться в ассортименте;
  • кассир;
  • администратор;
  • бухгалтер (возможно — на удаленке);
  • уборщица;
  • специалист по продвижению в соцсетях/маркетолог.

Как правило, работа в магазине организована по графику 2 через 2. Продавцы получают фиксированный оклад и процент с продаж, остальные — оклад.

Реклама и маркетинг

Стартовая рекламная кампания требует бюджета не менее 100 000 рублей. Для офлайн магазина нужна яркая привлекательная вывеска, которую будет заметно издалека. Продумайте другие варианты наружной рекламы (баннеры, указатели и т.п.)

-8

Другие варианты продвижения:

  • печатная продукция — листовки и т.д.
  • реклама в СМИ.

Но чаще всего для продвижения корейской косметики используют свой сайт и социальные сети. Наймите специалистов, которые будут регулярно публиковать контент, делать фото, продумывать розыгрыши, настраивать контекстную и таргетированную рекламу.

Обязательно предусмотрите бонусы и акции:

  • при покупке двух товаров — третий бесплатно;
  • карта лояльности при первой покупке;
  • “скидка дня” или “скидка недели” на определенную группу товаров;
  • скидки на день рождения, праздники.

Это помогает стимулировать спрос.

Сколько нужно вложить на старте

Основные статьи затрат на старте — это ремонт, покупка оборудования и товарного запаса. Только на оборудование (включая кассовый аппарат) уйдет как минимум 150 000 рублей. Стоимость ремонта зависит от того, в каком виде вам досталось помещение. Вложения в первую партию товара составят не менее 350 000 рублей. Чтобы заполнить полки, вам нужно закупить основную линейку продукции как минимум 4 брендов (для мультибрендового магазина).

-9

Рентабельность бизнеса

Обычно в первые месяцы работы продажи идут не слишком хорошо, а выручка не велика. На плановые показатели продаж реально выйти примерно через полгода. При этом средний чек в таком магазине в регионе составляет порядка 1000 рублей (в Москве — больше). Если ориентироваться на 25 клиентов в день, выручка составит порядка 750 000 рублей в месяц.

За вычетом текущих расходов (аренда, фонд оплаты труда, коммунальные платежи и налоги, пополнение товарного запаса, реклама) можно рассчитывать на чистую прибыль от 200 000 рублей в месяц. Рентабельность проекта — 20–30%, срок выхода на окупаемость 7–8 месяцев.

Риски бизнеса

-10

Основные риски этого бизнеса:

  • высокая конкуренция. У вас должны быть преимущества, чтобы занять место на рынке. Используйте систему скидок, следите за спросом и качеством товара, ведите гибкую ценовую политику. Обязательно держать руку на пульсе и постоянно мониторить конкурентов;
  • увеличение цены товара — предусмотрите этот пункт в договоре;
  • рост арендной платы — заключайте долгосрочные договоры аренды, чтобы арендодатель не мог увеличивать стоимость более, чем указано в документе;
  • снижение спроса — в таком случае надо быстро переориентироваться на более дешевые косметические средства
  • неудачно подобранный ассортимент — изучайте рынок и потребности своей целевой аудитории, не покупайте сразу большие партии товара, чтобы он не оставался надолго на полках. Со временем вы поймете, какие позиции пользуются спросом, поэтому важно избежать затоваривания в первые месяцы работы.

Магазин корейской косметики может стать прибыльным бизнесом, особенно если развивать сразу два направления — онлайн продажи в соцсетях и на сайте и оффлайн точка. При условии грамотного анализа рынка, продуманного ассортимента и эффективного маркетинга такой проект может приносить стабильный доход.