Оказывается, уже третий сезон на канале НТВ идет трэш-шоу под названием «Маска» - российская версия южнокорейского «King Of Mask Singer?». Нет, я вовсе не из тех, кто «давно выкинул зомбоящик», но в кусе всего, происходящего на телевидении. Просто не являюсь поклонницей певческого искусства, и такие проекты не отслеживаю.
А побродить по каналам я как раз люблю, поэтому на «Маску» попадала частенько. Но, после нескольких минут просмотра, всегда переключала, мимоходом поражаясь нелепости происходящего. Помню, как-то показали поющее Яйцо. Честное-благородное. Яйцо! Ничего, кроме дикого ржача, это не вызвало.
Однако, вчера свершилось – посмотрела шоу от начала до конца. Дело было вечером, делать было нечего – ну, как нечего? – накрутила рулетиков из баклажанов, и попутно оценила грандиозность творческого замысла создателей нашей «Маски». Кстати, угощайтесь!
Не хочу обидеть поклонников этого… этой… передачи, но такой цирк с конями еще поискать надо. Формат у них такой, что ли – в самом начале минут 10 члены жюри взахлеб нахваливали друг друга. Я так поняла, что собрались там сплошь короли и королевы, мэтры и маэстро, и только беременную Тодоренко обозвали почему-то девочкой с персиками. Кривляние, пошлейшие эпитеты, натужные шутки. Дичь.
Наконец, началось собственно шоу. Друзья, объясните мне - в чем суть? Ведь под пугало, прыгающее по сцене, можно подложить любой, абсолютно любой голос! Ибо дураку понятно, что в тяжелых костюмах, нацепив на головы все эти морды, петь вживую невозможно.
То есть, жюри слушает аудиозапись и угадывает исполнителя? Такие яркие певуны, что их невозможно узнать по голосу? А если это вообще вообще не певцы, то, опять же, как их узнать? Где логика?
Или они поют искаженными компьютером голосами? Тогда в чем вообще смысл? Если бы они сами меняли голоса, демонстрируя способность к перевоплощениям, я бы поняла. А так - в чём талант участников?
И причем тут вообще предложенные дичайшие образы - Мороженое, Селедка под шубой, Монстрик… Зачем эти чудовищно дорогие и столь же нелепые костюмы – по словам дизайнера Влада Торохова, их стоимость превысила 10 миллионов. Правда, не уточнил – чего? Надеюсь, рублей.
К слову, ржачное Яйцо, внутри которого скрывался, как выяснилось, Антон Лирник, оклеено кристаллами Swarovski и стоит более 600 тысяч – по информации того же дизайнера. Охренеть. Куда их потом денут, костюмы эти? Не в детские же сады отдадут для проведения утренников.
«Пять тысяч камней, десятки метров кожи рептилий, тысячи перьев различных пород птиц, килограммы золотых нитей и бусин, километры ткани — на создание «масок» ушли тонны материала» - все для вас, дорогие телезрители!
Отдельно доставляет жюри. По сценарию, что ли, полагается всем им сидеть с полуоткрытыми от изумления ртами? А эти фальшивые рыдания не к месту, эти вскакивания с места - как-бы в приступе неземного восторга, это эпилептическое закатывание глаз, это безумное веселье, прущее из всех наружных отверстий… Отвратительно, честное слово. Ведь небедные люди, можно сказать – даже популярные в определенных кругах, и такой позор. Вот кому маски надевать нужно.
И, сдается мне, - авторы понимают, что предлагают зрителям натуральный телешлак, что и доказывает назойливая и удушающая реклама этого действа.
И напоследок – корейцы задумали свое представление именно как трэш-шоу, где восхищение от красочных и дорого сконструированных костюмов перемежается с острым чувством неловкости от происходящего. Как проект, конкурирующий с YouTube, некий шоковый контент. Полагаю, на НТВ полностью «отыграли» корейский трэш, правда ценой утраты доверия большей части культурной аудитории.
Впрочем, у «Маски» куча поклонников – в сети есть целые сообщества, где на полном серьезе осуждают, что Малыша выгнали слишком рано, а Пончик еще себя покажет.
Уже не покажет. Это точно.