Триша Биггар - художник по костюмам в кино.
Её работы можно увидеть в многих фильмах, но хочется выделить работы над нарядами для героини Падме Амидалы, которая является одним из главных персонажей Звездных Воин.
Костюмы получились удивительными, сложными, выразительными, раскрывающими характеры героев и их секреты.
История создания:
Художники начали работать за три года до первых съемок. Биггар прилетала из Англии каждые три месяца на лукасовское ранчо Скайвокер на пару недель и обсуждала все тонкости работы с Джорджом Лукасом, создателем Звездных Воин.
В промежутках она работала в своей студии, концепт-дизайнер Iain McСaig слал ей рисунки концептов, она вносила свои изменения и присылала назад.
Для каждой серии приквела Триша путешествовала по всему миру, разыскивая редкие, красивые ткани, которые ей нравились. Никаких крашеных ситцев и полиэстеров - лучшие шелка, бархаты, льняные смеси, винтажные кружева.
За девять месяцев до начала съемок начинался период физического создания костюмов. Триша создавала мастерские на Leavesden Studio, где работало одновременно до 100 человек, создавая костюмы.
Первая серия приквела снималась в Англии, так что все костюмы изготовлены были на Ливсденовской студии. Ко второму эпизоду костюмы частично делались в Англии, частично на месте съемок в Австралии. К третьему эпизоду все производство было перемещено в Австралию. Все главные помощники Триш приехали с ней из Англии , так же как и множество закройщиков, швей, красильщиков и печатников по ткани, вышивальщиков, модельщиков, специалистов по коже и бисеру, шляпников. За время производства костюмов для саги в мастерских было от 80 до 120 человек.
Работа шла совершенно не традиционным способом. Обычный ход событий таков - дизайнеры получают сценарий, разбивают его на куски и сцены, высчитывают количество главных и второстепенных персонажей, прикидывают сколько смен одежды им понадобится - и затем работают над эскизами. В случае с приквелом сценария не было, было устный рассказ Лукаса, про что примерно будет в сериях - и дизайнеры начали рисовать огромное количество эскизов и набросков миров, мест, существ, костюмов. Чердак на ранчо Лукаса был густо завешен этими эскизами. Из этого постепенно выкристаллизовывались герои, места, сюжетные ходы.
А костюмы создавались так:
После того, как Триш и концепт-дизайнер Иан приходили к согласию о дизайне, цвете и тканях для костюма, начиналась работа. Если костюмы был для главных героев, профессиональный костюмер снимал и записывал все измерения тела, обрисовывал контур руки и ступни, если нужно было, делали дополнительно слепок тела или головы. После этого изготавливали модель костюма из материалов, очень близких по характеристикам к выбранным ( но более простым). Герой в этой модели снимался на фото и видео, и его всячески разглядывали и крутили - тщательно исследовались пропорции, формы, драпируемость ткани, как она движется. Принималось во внимание, что актер будет делать - можно ли в этой одежде прыгать, драться, нагибаться. За всеми переменами и съемками следил сам Лукас - чтобы костюм выглядел именно так, как ему нужно на съемках.
Только после этого раскраивалась основная ткань и шились костюмы для съемок. На самих съемках уже почти не было сюрпризов - что костюм повел себя не так, как надо.
Стиль в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза», в котором были созданы костюмы Падме можно назвать "футуристический винтаж" - сочетание фантастических элементов с историческими находками. В костюмах четко прослеживаются элементы традиционных костюмов Японии, Бирмы, Индонезии, Непала, Китая, России, Тибета и других стран.
Так как в сценарии первой части имелась "фальшивая" королева, художники-разработчики решили, что многие костюмы должны хотя бы частично скрывать черты лица королевы, мешая отличить двойника Амидалы от настоящей королевы.
В фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», действие которого происходит 10 лет спустя, Падме Амидала, которой исполнилось 23 или 24 года, становится сенатором Галактического Сената после окончания её второго срока на посту королевы Набу.
Одежда Падме становится менее строгой по сравнению с "Эпизодом I", но ее гардероб более многочисленен. Она носит менее официальную и более мягкую одежду, так как превращается из менатора во влюбленную женщину, а потом и в женщину действия, сражавшуюся за свою жизнь.
Ее героиня стала старше, и Натали Портман смогла носить более сексуальные наряды. "Джордж хотел видеть Натали более мягкой, женственной и менее деловой",- отмечает Биггар. Несмотря на это, работа над костюмами была очень трудоемкой. "При изготовлении всех костюмов для "Эпизода II" большая часть работы была ручной", - говорит Бриггар. "Очень много вышивки, отделки бисером - т.е. всех видов декоративного искусства".
В третей части киносаги " Звездные войны. Эпизод 3 - Месть ситхов", прошло три года с момента предыдущих событий.
В перерыве между 2 и 3 частью Падме вышла замуж за Энакина Скайуокера.
Для свадебного наряда Триш Биггар присмотрела чудом доставшееся ей старинное покрывало на кровать из пожелтевших кружев. Покрывала не хватало на то, что они задумали. Но все втроем - с Лукасом и Ианом они обертывали и закалывали ткань на манекене и решили со вздохом, что без нее никак. Целая группа мастериц разобрала покрывало на элементы, затем тщательно нашила их на выкроенные для платья куски тюля. Для добавок и переходов мастерицы сплели 300 метров шелкового шнура в той же гамме - и платье вышло, как его задумала Триш. На голову Падме сделали вуаль из мальтийских кружев и украсили настоящими эдвардианскими восковыми цветочками жемчужного цвета и розетками их жемчуга.