3 подписчика

Как написать школьный индивидуальный проект?

194 прочитали

Приветствую, уважаемые ученики и учителя. Меня зовут Ярослав, я ученик 38 школы в г. Сыктывкар. Совсем недавно столкнулся с проблемой, что многие мои сверстники, как и я. до сих пор не сделали и даже не приступали к написанию индивидуального проекта. С чем это связано? Самой основной причиной является то, что ученики просто не могут выбрать тему проекта, каким будет их продукт. Некоторым же просто лень открыть ворд и начать писать десятки страниц текста, откладывая это дело каждый день на завтра. Что уж греха таить, я такой же. И раз уж вы здесь, полагаю, что вы столкнулись с этими проблемами при написании проекта. В конце я прикреплю ссылку на свой проект, продуктом которого является эта статья. В ней вы сможете ознакомиться с дополнительными сведениями и материалами. А сейчас предлагаю вам разобраться с тем

  • Как выбрать тему проекта
  • Как сделать продукт. какой он может быть?
  • Как приступить к написанию, сколько нужно страниц, какая композиция проекта?
  • Как настроить ворд для написания?
  • Как подготовиться к защите проекта?

Со всеми этими вопросами с вами сегодня разберемся. Поехали!

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ПРОЕКТА

Для начала нужно придумать, про что будет наш проект. Идею для проекта порой найти нелегко. Я сам столкнулся с этой проблемой, придумав свой проект за пару дней до сдачи. Есть и обратная сторона – некоторые из моих одноклассников придумали тему в первые же дни, а некоторые его сразу же сделали! Благо, на создание своего проекта нам дается почти весь учебный год, и времени на то, чтоб придумать о чем вообще будет проект точно хватит. И так, как же придумать тему для своего проекта? Возможно, достаточно будет ответить на следующие вопросы:

· Какая ваша мечта?

· Что вас удивляет/удивляло?

· О чем вы спорите со своими друзьями, родственниками?

· Чем вы любите заниматься в свободное время?

· В чем вы сомневаетесь?

· Что вы чаще всего обсуждаете?

· Какая наука вам нравится больше всего?

· Какие проблемы преследуют вас изо дня в день?

Уже ответив на эти вопросы можно придумать тему для своего проекта. Приведу пример:

Частенько со своими одноклассниками мы обсуждали проблемы в процессе написания проекта. Я, как и многие другие, даже не придумал тему для своего проекта. Мало кто приступил к его созданию. Нашей проблемой было то, что нам не хватало идей для проекта, знаний, какой может быть продукт. нам не хватало общей базы знаний и дисциплины для начала. Мне в такой ситуации не хватало как раз таки подобной статьи, где было бы расписано все что мне нужно, и я решил создать подобный продукт чтобы решить свою проблему и проблему моих сверстников, так и начал создаваться мой проект.

А какие вообще бывают проекты?

Есть 6 типов проектов по деятельности:

Информационный - Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet

Исследовательский - По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Творческий – Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п

Ролевой – Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Практикоориентированный – Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: где и как может быть применён.

Инновационный - предполагает организационно - экономический механизм внедрения;

Увы, придумав тему своего проекта, не всегда получится её использовать. Следующим шагом нужно ответить еще на несколько вопросов касательно своего проекта.

1. Кто воспользуется результатами моего проекта?

Моим проектом, к примеру, будут пользоваться ученики, готовящиеся к проекту и возможно учителя, которые будут рекомендовать мою статью для прочтения. Вашим же продуктом могут пользоваться как ваши друзья, вы, родители, родственники, жители вашего дома, района или любой желающий, которому так же интересна эта тема.

2. А что, если моя идея никому не нужна?

Бывает и такое, что идея попросту никому не нужна и в ней не будет никакого смысла. Старайтесь выбрать ту тему проекта, которая поможет решить определенную проблему, которая относится не только к вам, но и к кому-то еще. Это и будет актуальностью вашего проекта.

3. Какая проблема моего проекта?

Запомните главное правило: проект должен решать какую-либо проблему.

Если у вашего проекта нет проблемы, то его просто не примут. Какую проблему вы решаете?

4. Какая гипотеза моего проекта?

Гипотеза – предположение, которое не подтверждено и не опровергнуто (предполагается, что проект сможет решить проблему).

Я не знаю, будут пользоваться моей статьей или нет. Будут ли рекомендовать ее учителя своим ученикам, как раз таки это я и проверю, это и есть моя гипотеза. Задайте вопрос о гипотезе и постарайтесь к концу написания проекта опровергнуть или подтвердить её.

Еще раз пройдемся по необходимым определениям.

Актуальность показатель исследовательского этапа проекта.

Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики.

Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Гипотеза обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Проблема социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Итак, допустим, вы придумали тему своего проекта. Вы можете рассказать об его проблеме, актуальности, гипотезе. Поздравляю, вы проделали большую работу к написанию! Давайте приступим к продукту нашего проекта!

ВЫБОР ПРОДУКТА

Для начала вам нужно выбрать продукт. Таблица возможных представлена в моем проекте, либо можете глянуть сайт https://workproekt.ru/vidyi-produktov/

Огромное количество различных продуктов! Одним из самых легких, как мне кажется, создание статьи, продукт, который буду создавать и я. То, какой продукт зависит только от вас. Как только вы определяетесь с проблемой своего проекта, вы должны уже примерно понимать, что будет вашим продуктом. Что будет тем, что решает проблему. На самом деле эта таблица очень даже полезная, когда не знаешь какой продукт МОЖНО создать. К примеру продуктом моего проекта может быть статья, видео, сайт, курс, чек-лист.

Увы, о том, что продуктом может быть и статья, я узнал лишь в марте. Эта же таблица/сайт помогут вам моментально определиться с тем, каким будет итог вашего проекта!

Итак, вы определились с продуктом. Перейдем к написанию проекта и созданию продукта!

НАПИСАНИЕ ПРОЕКТА И СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

Осталась самая сложная часть – написание проекта и создание продукта! Давайте разделим эту подглаву на 2 раздела:

· О написании проекта

• Настройки ворда

• Структура проекта

• Виды переработки текста

· О создании продукта

• Авторские права

В каждом из разделов подробно разберем вопросы, которые могут возникнуть в процессе.

Настройки ворда:

Шрифт Times New Roman

Размер шрифта: 14

Строчный интервал: 1,5

Красная строка

Структура проекта:

· Титульный лист ( в файле проекта есть шаблон, по которому я оформлял титульник, можете скопировать )

· Оглавление ( Список глав, разделов, приложений, их страницы)

· Введение (~2 страницы)

• Проблема

• Актуальность

• Цель

• Задача

• Новизна

• Гипотеза

· Основная часть

• Теория(10 стр)

Минимум 5

• Практика(10 стр)

· Заключение(2 стр)

• Выводы

• Самоанализ

· Список литературных источников

· Приложения

Общий объем проекта необходимо уточнять в своей школе, я же беру за пример свою – 20 страниц

Виды переработки текста:

Порой при написании нужно будет брать информацию из других источников, однако брать и копировать-вставлять не получится, проект отклонят за плагиат. Как же быть? Давайте рассмотрим способы, как переработать текст.

1) Логическая схема в виде кратких формулировок(план)

2) Основные положения текста, в которых сформулированы главные мысли (тезисы)

3) Дословная выписка ЧАСТИ текста (выписка)

4) Краткое изложение какой либо мысли (конспект)

5) Документ, полученный в результате обработки

6) Изменение физического объема сообщения (свертывание)

Подробнее про

Поиск инвестора:

Сайт secrets.tinkoff.ru предлагает нам следующие советы:

Где искать инвесторов

Инвестор — это партнер, поэтому важно внимательно подходить к его выбору. Есть несколько способов привлечь инвестиции. Рассказываем, как привлекать первые инвестиции начинающим предпринимателям.

Нетворкинг. Это создание сети полезных знакомств. Начинать поиск инвестиций в проект можно с семьи, друзей и бывших коллег. Этот круг называют 3 °F или FFF — Family, Friends and Fools, потому что давать деньги на идею или абсолютно сырой продукт могут только родные, друзья или дураки.

Еще рекомендуем ходить на встречи предпринимателей, например бизнес-завтраки или митапы. Искать их можно в социальных сетях, на Timepad или Linkedin, через знакомых.

На мероприятиях с предпринимателями можно рассказать о своей идее и познакомиться с людьми, которые захотят инвестировать в ваш продукт или подскажут, кто может быть заинтересован в этом.

Чтобы выйти на нужных людей, можно писать знакомым и просить их дать контакты нужного человека.

«Для любого предпринимателя нетворкинг — это несгораемый золотой запас».

Бизнес-акселераторы. Это интенсивная программа для стартапов, в которой организаторы помогают им быстро увеличить прибыль или найти деньги. А иногда и сами финансируют перспективные проекты.

Помимо денег, там можно получить полезные советы от экспертов. Например, научиться строить финмодель или изучать целевую аудиторию. Программы длятся по несколько месяцев: чаще всего два-три.

Перед тем как начать учиться в акселераторе, предприниматель ставит цели. Правильно поставить цели помогает специалист — трекер. После постановки целей куратор встречается с командой проекта и они корректируют действия.

Все время обучения идут тематические и практические вебинары, курсы от экспертов. Еще раз-два за программу проводят сессии консультаций экспертов, на которых можно задать вопросы, попросить советы и найти полезных людей.

Иногда стартапам дают менторов, которые помогают завести полезные связи, посмотреть в новом направлении, скорректировать стратегию и тактику, подготовиться к выступлению на демо-днях. Демо-дни — это офлайн- или онлайн-мероприятия, на которых можно рассказать о продукте, пути в акселераторе, о дальнейших планах и запросе. После выступления акселератор или частные инвесторы могут предложить финансирование или подсказать, что делать дальше.

Акселераторы бывают для разных видов проектов. Технологические проекты могут пойти в акселератор с государственным участием. Например, в «Архипелаг» или ФРИИ.

Сайт ФРИИ

Если продумать заявку, все просчитать и грамотно составить презентацию, можно по итогам участия в акселераторе получить от государства грант на развитие проекта.

Помимо российских стартапов, можно попробовать попасть в зарубежные. Рекомендуем искать иностранных инвесторов в тех странах, на рынок которых вы хотите выйти. Например, в Азии или Южной Америке.

Крупные технологические компании, например Яндекс, тоже создают свои акселераторы. Чаще всего они инвестируют в те стартапы, которые вписываются в их экосистему. Бывает, что российские акселераторы разрабатывают совместные программы с международными.

Еще есть тематические акселераторы. Например, акселератор, набирающий только те стартапы, которые занимаются медицинскими технологиями.

Искать подходящие акселераторы можно в интернете и в социальных сетях, спрашивать у знакомых предпринимателей и на разных мероприятиях для стартапов. Условия участия в акселераторе описаны на его сайте.

Так же несколько советов о завоевании доверия и расположения к себе от Дейла Карнеги и его книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

· Заставьте своего собеседника страстно чего-то пожелать

· Проявляйте искренний интерес к другим людям

· Улыбайтесь

· Помните, что на любом языке имя человека – самый сладостный и важный для него звук

· Будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе

· Говорите о том, что интересует вашего собеседника перед тем, что интересует вас

· Поступайте так, чтобы другой человек почувствовал себя значительным – и делайте это искренне

Конспект:

1) Мысль автора передается его же словами, сокращен объем

2) Мысль автора излагается своими словами, перерабатывается

3) Главное, что сообщает автор должно быть передано без малейшего искажения смысла

Тезисы:

1) Каждый последующий тезис должен вытекать из предыдущего (внутренняя логика)

Реферат – краткое изложение какого-либо научного труда или статьи

Аннотация – резюме, краткое изложение, содержание книги + оценка и рекомендации.

Рецензия – характеристика текста

Авторские права:

Интеллектуальная собственность разделяется на 2 типа:

1) Промышленная

2) Интеллектуальная(АП)

Способы защиты авторских прав:

1) Патент

· Побуждает к творчеству

· Популярность и вознаграждение

· Обогащение сферы мировых технологий

2) Товарные знаки

3) Промышленные образы

4) Географическое указание источника

АП:

1) Личные неимущественные права

· Право авторства

· Право на имя

· Право на неприкосновенность

· Право на обнародование

· Право на отзыв

2) Исключительное право

· Право на распространение, продажу, изменение и перевыпуск

3) Иные права

· Передача авторства, наследства

Пиратство и плагиат

Нарушение АП предполагает:

· Создание копии и её продажа

· Создание копии и её передача кому-либо

· Перепродажа легальной версии

· Присвоение себе имени автора

Пиратство – нарушение АП с целью получения прибыли

Оно бывает:

Видеопиратство

Аудиопиратство

Компьютерное обеспечение

Видеоигры

Литературное и научное

Плюсы и минусы пиратства:

+ бесплатность

+ доступность

+ тестирование

+ удобство

+ создание конкурентной среды

- обесценивание творчества автора

- последствия

- качество контента

- возможное вирусное заражение

Плагиат – умышленное нарушение АП, с целью присвоения себе результатов чужого труда.

Формы плагиата:

· Дословное цитирование без ссылок

· Мозаичный плагиат(перефразирование)

· Автоплагиат

· Случайный плагиат.

Итак, теперь, владея этой информацией, можно начинать писать свой проект и создавать продукт. Самая сложная часть позади. Теперь осталось лишь одно – защитить проект

ЗАЩИТА, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Осталось совсем чуть-чуть! Теперь, когда написан проект и готов продукт, нужно создать презентацию и написать текст защиты.

Конечно, я бы порекомендовал создавать презентацию самим, а не используя шаблоны. Таким образом вы развиваете и дизайнерские способности, учитесь лучше понимать композицию презентации и вносите не часть себя, а всего.

И снова разделим данный этап на три подэтапа:

· Презентация

· Текст защиты

· Защита

Начнем с презентации.

1 Слайд – титульный лист. Пишем сюда название проекта, ФИ ваше и вашего преподавателя.

2-4 слайды – то же самое, что и в введении, цели, задачи, проблема и т.д.

Старайтесь делать немного слайдов, вставляйте больше картинок, таблиц, диаграмм, нежели текста.

Остальные слайды заполняем приложениями, картинками. Размещаем материалы, нужные нам для защиты нашего проекта. Приложения, которые дополняют нашу защиту и рассказ о проекте

По тексту защиты всё просто: Пишем сценарий рассказа о проекте. Грубо говоря та же презентация, только не из картинок и таблиц, а из слов и предложений. При защите проекта одновременно листаем слайды и рассказываем о проекте, как написано в тексте защиты. Распределите объем текста так, чтобы на рассказ у вас ушло не больше пяти минут.

Защита: На защите уже посложнее. Теперь вам нужно рассказать о своем проекте, на это у вас есть всего 5 минут. Естественно при защите у вас будет страх. Он есть у всех: от профессиональных ораторов до простых людей, хоть и отличается в своей степени. Я расскажу о фишках, лайфхаках и способах, чтобы уменьшить страх, выступить лучше и получить лучшую оценку от комиссии. За основу я возьму книгу Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично».

Сейчас я дам вам несколько кратких выписок из его же резюме в конце глав. В каждой главе есть пункты и краткое её объяснение.

· Начинайте речь с сильным и настойчивым желанием достичь цели. Помните о многочисленных выгодах, которые принесут вам усилия, потраченные на обучение. Ощутите энтузиазм. Подумайте, что могут дать вам подобные навыки в финансовой и социальной сфере, с точки зрения роста вашего влияния, возможности занять руководящие посты. Помните, что прогресс будет зависеть от силы стремления к цели.

· Готовьтесь к выступлению. Слабо представляя себе, о чем собираетесь говорить, вы будете чувствовать себя неуверенно.

· Действуйте уверенно. Профессор Уильям Джеймс рекомендует: «Чтобы почувствовать себя смелым, действуйте так, будто вы действительно смелы. Напрягите для этого всю свою волю, и страх отступит перед мужеством». По словам Тедди Рузвельта, именно так он и смог побороть в себе страх перед медведями гризли, норовистыми лошадьми и бандитами. Этот психологический метод поможет и вам справиться со страхом перед аудиторией.

· Практикуйтесь. Это самый важный фактор для достижения цели. Страх вытекает из неуверенности, неуверенность вызвана незнанием ваших способностей, а незнание – это результат недостатка опыта. С обретением успешного опыта ваши страхи исчезнут.

Как подготовиться к выступлению:

· Если оратор действительно чувствует, что ему есть что сказать, если он внутренне жаждет высказаться, то почти наверняка добьется успеха. Хорошо подготовленная речь на девять десятых уже произнесена.

· Что такое подготовка? Можно ли сказать, что это механическая запись предложений на бумагу? Или заучивание фраз? Конечно, нет. Настоящая подготовка состоит в том, чтобы попытаться найти что-то интересное в себе. Скомпоновать и упорядочить собственные убеждения. Так, например, мистер Джексон из Нью-Йорка провалился, попытавшись просто пересказать чужие мысли, которые почерпнул из статьи в журнале «Форбс мэгэзин». Однако, он успешно выступил, когда использовал эту статью только как отправную точку для своей собственной речи – когда у него появились собственные мысли и примеры.

· Не пытайтесь сесть и состряпать речь за тридцать минут. Речь нельзя взять и приготовить, как бифштекс. Речь должна созреть. Выберите тему за неделю до выступления, подумайте о ней ни днем, ни ночью. Обсудите этот вопрос с друзьями, сделайте его темой вашего разговора. Задайте себе все относящиеся к ней вопросы. Записывайте на листе бумаги все мысли и иллюстрации, которые приходят вам на ум, и продолжайте пополнять этот список. Идеи, предположения, иллюстрации будут приходить вам в голову постоянно – кода вы принимаете в ванну, едете в деловой центр города, ждете пока подадут обед. В этом состоял метод Линкольна. И этот метод остается на вооружении почти у всех умелых ораторов.

· Поразмыслив над проблемой самостоятельно, идите в библиотеку и, если время позволяет, прочитайте материалы по этой теме. Расскажите библиотекарю, что вам нужно. Он может оказать вам большую помощь.

· Соберите намного больше материала, чем намереваетесь использовать. Берите пример с Лютера Бербанка: он часто выращиваю миллион растений, для того чтобы найти српеди них одно или два с превосходными качествами. Соберите сотню мыслей и отбросьте из них девяносто.

· Для того, чтобы обрести дополнительную силу, надо знать намного больше, чем можно использовать в речи, надо иметь большой объем запасной информации.

Теперь я рассказал о том, как придумать тему своего проекта, как выбрать продукт, как создать и написать все это дело, а затем защитить. Желаю всем удачного написания индивидуального проекта :)