Не важно, гуляете ли вы в центре города, идете по торговой площади или просто посещаете торговый центр — вы замечаете, что магазины одной категории расположены рядом друг с другом? Как здорово, видимо, это сделано для нашего с вами удобства... Нет, это просто маркетинг и немного психологии.
В торговых центрах существуют фудкорты с бюджетным меню и едой для перекуса — площадки, где находится куча столов, а вокруг них располагаются местные кафе. Но также неподалеку будут находиться и достаточно престижные рестораны и высоким ценником, но и они тоже будут в непосредственной близости друг с другом, а также совсем недалеко от этого места. Зачем? Смотрим дальше.
Или вас не смущает единовременная сезонная распродажа во всех магазинах? Или то, как интернет-магазины, будто сговорившись, устраивают себе "чёрную пятницу"? Могут ли они делать свои распродажи в разные даты, чтобы избежать вероятного падения продаж? Это же так очевидно, на первый взгляд — в этом месяце распродажа, например, на Озоне, в следующем — на Вайлдберриз. Но мы имеем то, что имеем.
Ну, как бы нелогично это не звучало, все это — старая школьная стратегия продаж.
В чем этот психологический трюк с точки зрения маркетинга?
Попробую объяснить на очень простом примере. Представьте, что у вас на работе стоит торговый автомат с напитками. Он всего один, и там есть только Пепси. Какая дилемма возникает в вашей голове? Правильно — вам придется решать, купить ли вам одну баночку Пепси или не покупать ее вообще.
Но вдруг к вам в отдел привозят еще один такой же автомат и ставят его рядом с предыдущим. В этом автомате уже имеется аналог Пепси — Кока-кола. Поскольку эти автоматы находятся рядом, ваш разум теперь склонен сделать выбор между Пепси и Колой!
Таким образом, это действительно заканчивается умножением продаж как для компаний Пепси и Колы. Точно так же вместо того, чтобы направить свои мысли в русло "мне нужно это купить", при большом выборе ваше мышление уплывает в сторону дилеммы, в каком магазине вам лучше купить новую куртку или джинсы.