Очищающая меланхолия
На первый взгляд (вернее, слух) в дебютной работе новозеландцев Mild Orange нет ничего, что может привлечь внимание опытного меломана. Простые аранжировки, стандартный набор инструментов, отсутствие сколь-либо виртуозного исполнения по всем звуковым фронтам, а запись в целом можно охарактеризовать, как минималистичную. Любителям «жанров-саундов» потяжелее здесь вообще делать нечего. Кому-то лонглей покажется скучным и понравится исключительно в качестве действенного снотворного.
Но это лишь на первый взгляд. Если же Вам по душе звуковое погружение, атмосфера, тонко прочувствованное и переданное музыкой настроение, оттенки, плавно переходящие от светло-оранжевого до тёмно-синего, а также не чужд дрим-поп, то советую отключиться от всего, налить в бокал вина или пойти на вечернюю прогулку в наушниках, включив Foreplay. Гарантирую, что равнодушным диск не оставит, а о проведённом с ним времени не пожалеете.
Начинаясь, как легкомысленный флирт, переходящий в увлечение, а затем – в неизбежное расставание и размышления о потере, повествование пластинки погружает нас в интроспективную меланхолию.
Однако не стоит воспринимать диск, как историю разбитого сердца и частных неудавшихся отношений. За первичным слоем скрывается далеко идущее обобщение и впечатления более высокого порядка.
Прозрачное и почти невесомое настроение Intro- и -Outro погружает нас в картину какого-то светлого дня, когда в воздухе разлито ощущение бесконечного приятного времяпровождения и время застывает.
От этих еле видимых оттенков переходим к светлой грусти с ревущим гитарным слоем вместе со Stranger, после чего нас накрывают сереющие сумерки печали с неизвестным, но терзающим душу Some Feeling.
Темнеющее зарево переходит в ночь и наступает срыв на Mysight. Но утром приходит просветление и мы умиротворённо плывём Down By the River.
Главный герой постоянно ведёт разговор, но больше с самим собой или оставившей его собеседницей. Весь альбом – это взгляд и слова, обращённые внутрь. Вопросы без ответов. Размышления. И слушатель может лишь разделить эту, постепенно сгущающуюся до иссиня-чёрного, меланхолию, с её автором, приобщившись через музыку к общей для всех одиночеств тоске. Тоске, которую хочется отпустить в вечернее небо, наблюдая за растворением чувства в космосе, как на In the Living Room. Чтобы потом опять находить себя и других, вопрошая – Where Are We Now?
Вот такая пластинка.
Как та прогулка, на которую выходил.
Ничего удивительного.
Но что-то изменилось.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com