Доброго времени суток, мои читатели!
Кто хотел бы иметь в запасе 25 час в сутках? Или же научиться высыпаться за 4 часа как Бенджамин Франклин?
Все эти вопросы сводятся к ещё одному: «как все успевать?»
Сегодня я дам ответ на это вопрос и расскажу о 9 способах повышения эффективности.
1. Избегайте выполнения нескольких задач единовременно.
На самом деле уже давно доказан вред многозадачности. Проводилось множество исследований разных нейробиологов, университетов, среди которых Стенфорд, институт мозга при Оксфорде и другие.
Суть трудов проста и сводится к одному: при выполнений нескольких дел сразу мы теряем концентрацию, организованность и внимание к деталям, а также можем нанести вред нашему мозгу.
2. Используйте планер для выявления самых важных и срочных дел
Такие планеры можно сделать самому. На самом верху мы выписываем задачи с определёнными дедлайном, а также самые важные.
3. Включайте ритмичную или классическую музыку в наушниках
Такая музыка поможет вам сосредоточиться на работе и улучшить концентрацию. Но не стоит включать свой любимый плейлист, в ином случае наше внимание переключится на то, чтобы стараться не подпевать😁
4. Перестаньте работать слишком много
Да, именно так. Многочасовая безостановочная работа не принесёт вам высоких результатов.
Возьмём в пример Генри Форда.
Он провёл эксперимент на своё заводе: сократил количество рабочих дней с 6 до 5, количество рабочих часов в день с 10 до 9. Результаты были удивительными: у отдохнувших рабочих сильно выросла продуктивность.
5. Метод Помидора
Суть его заключается в том, что для начала вы определяете задачу, которую нужно выполнить и ставите таймер на 25 минут. В это время вы должны максимально концентрироваться на работе, не отвлекаться и не делать других задач.
По истечению времени, обязательно нужно отдохнуть, даже есть задача выполнена не до конца. Отдых составляет 5 минут
Сам метод появился благодаря кухонному таймеру в виде помидора, который удачно заметил Франческо Чирилло
6. Расставьте приоритеты
Прежде чем приступать к задаче, задайте себе 4 вопроса:
⁃ зачем я это делаю?
⁃ к чему меня это должно привести?
⁃ правильно я это выполняю?
⁃ есть ли польза?
Если вы ответили хотя бы на один вопрос отрицательно, значит задачу можно отбросить.
7. Разработайте систему
Создайте себе четкий распорядок дня с обязательными перерывами на отдых, еду и домашнюю рутину.
8. Принцип Парето
Или же принцип 80/20.
«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата»
Важно всегда помнить об этом правиле, оно работает в большинстве сфер нашей жизни. Не стоит опускать руки, если ваши многочасовые усилия не приносят результата.
9. Правило Вячеслава Сухомлинова
«Если на задачу нужно не более 2 минут, выполнять ее сразу»
А какие способы вы можете ещё добавить в этот список? Каким образом избегаете прокрастинации?