Найти в Дзене
Coach_for_scm

9 правил как оставаться продуктивным и не выгорать

Оглавление

Доброго времени суток, мои читатели! 

Кто хотел бы иметь в запасе 25 час в сутках? Или же научиться высыпаться за 4 часа как Бенджамин Франклин? 

Все эти вопросы сводятся к ещё одному: «как все успевать?»

Сегодня я дам ответ на это вопрос и расскажу о 9 способах повышения эффективности.

1. Избегайте выполнения нескольких задач единовременно.

На самом деле уже давно доказан вред многозадачности. Проводилось множество исследований разных нейробиологов, университетов, среди которых Стенфорд, институт мозга при Оксфорде и другие.

Суть трудов проста и сводится к одному: при выполнений нескольких дел сразу мы теряем концентрацию, организованность и внимание к деталям, а также можем нанести вред нашему мозгу. 

-2

2. Используйте планер для выявления самых важных и срочных дел

Такие планеры можно сделать самому. На самом верху мы выписываем задачи с определёнными дедлайном, а также самые важные. 

3. Включайте ритмичную или классическую музыку в наушниках

Такая музыка поможет вам сосредоточиться на работе и улучшить концентрацию. Но не стоит включать свой любимый плейлист, в ином случае наше внимание переключится на то, чтобы стараться не подпевать😁

-3

4. Перестаньте работать слишком много 

Да, именно так. Многочасовая безостановочная работа не принесёт вам высоких результатов. 

Возьмём в пример Генри Форда. 

Он провёл эксперимент на своё заводе: сократил количество рабочих дней с 6 до 5, количество рабочих часов в день с 10 до 9. Результаты были удивительными: у отдохнувших рабочих сильно выросла продуктивность. 

5. Метод Помидора

-4

Суть его заключается в том, что для начала вы определяете задачу, которую нужно выполнить и ставите таймер на 25 минут. В это время вы должны максимально концентрироваться на работе, не отвлекаться и не делать других задач. 

По истечению времени, обязательно нужно отдохнуть, даже есть задача выполнена не до конца. Отдых составляет 5 минут

Сам метод появился благодаря кухонному таймеру в виде помидора, который удачно заметил Франческо Чирилло 

6. Расставьте приоритеты

-5

Прежде чем приступать к задаче, задайте себе 4 вопроса: 

⁃ зачем я это делаю?

⁃ к чему меня это должно привести?

⁃ правильно я это выполняю? 

⁃ есть ли польза? 

Если вы ответили хотя бы на один вопрос отрицательно, значит задачу можно отбросить. 

7. Разработайте систему 

Создайте себе четкий распорядок дня с обязательными перерывами на отдых, еду и домашнюю рутину. 

8. Принцип Парето 

Или же принцип 80/20.

-6

«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата»

Важно всегда помнить об этом правиле, оно работает в большинстве сфер нашей жизни. Не стоит опускать руки, если ваши многочасовые усилия не приносят результата.

9. Правило Вячеслава Сухомлинова 

«Если на задачу нужно не более 2 минут, выполнять ее сразу»

А какие способы вы можете ещё добавить в этот список? Каким образом избегаете прокрастинации? 
-7