Интересно, кому пришло в голову — создать правила движения? Скорее всего тому, кто первый создал машину. Я точно также подумал. И оказался неправ. История создания правил движения транспорта — весьма занимательна и интересна.
Первые правили дорожного движения ввёл Гай Юлий Цезарь и сделал это за 50 лет до нашей эры. Ну а кто придумал и написал ему остаётся неизвестным. Согласно этих правил движение было левосторонним, транспорт необходимо было оставлять за городом и в рабочее время на нём не ездить.
Но в средние века левостороннее движение в Европе изменилось на правостороннее и во многих странах действует до сих пор. Затем стали появляться правила или документы, устанавливающие правила по передвижению транспорта. Особенно это стало необходимо с изобретением Автомобиля.
И первый, кто придумал форму и дизайн знаков, кольцевую развязку «островки безопасности для пешеходов и многое другое был Уильямом Фелпсом Ино. Удивительный факт заключается в том, что он никогда не сидел за рулем автомобиля и не знал, как им управлять.
В Лондоне в 1868 г. был установлен первый светофор. Его создателем был Джон Найт. Это не был автомат и управлялся он вручную. Опущенный вниз по 45 градусов он запрещал движение. Для работы ночью был добавлен газовый фонарь.
Но у этого изобретения была одна, но существенная проблема. Скрежет цепей при подъёме и спуске стрелы был таким сильным, что проезжающие лошади вставали на дыбы или шарахались в сторону.
А спустя месяц светофор взорвался, ранив полицейского.
В России правила дорожного движения появились в 1896 году. В них отмечено было следующее: управлять автомобилем мог гражданин, знающий грамоту, старше 21 года, сдавший экзамен по вождению и получивший разрешение на вождение.
Международные правила были приняты в 1909 году, в Париже , где были определены и описаны дорожные знаки, дожившие до наших дней: «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и др.
Первые электрические светофоры появились в 1914 г. в США, а с 1918 г. они появились и в Европе. И, наконец, в 1931 году году прошла международная конференция, на которой была принята европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах.
Было предложено использовать 26 знаков, распределённых по трём группам: указательные, предписывающие и предупреждающие.
Какие-то вопросы наверное всё-таки появились? Тогда смело задавайте.
#пдд #правила дорожного движения #история автомобиля