Во второй половине прошлого века стала популярна легенда о загадке Бермудского треугольника. Любители паранормального выдвигали десятки версий таинственных исчезновений в нём кораблей и самолётов. Только к концу девяностых годов удалось разобраться в причинах «таинственности», да ещё и оказалось, что, судя по статистике, в мире есть места, где гибнет куда больше кораблей.
Бермудским треугольником называют область в Саргассовом море Атлантического океана с тремя условными вершинами: сами Бермудские острова, Майами и Пуэрто-Рико.
В 1945-м году пилоты пяти самолётов американских ВМС исчезли в этом районе во время выполнения обычной тренировочной миссии. Руководитель полёта лейтенант Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи: «Мы пролетаем над вспененной водой, всё кажется неправильным. Мы не знаем, где находимся, а вода здесь зелёного цвета». Тогда Военно-морские силы США провели своё расследование исчезновения и, ничего не обнаружив, закрыли его с пометкой «по неизвестным причинам». С тех пор и до середины 1980-х годов ещё несколько десятков кораблей и небольших самолётов также пропали во время прохода через эту зону. Их обломки или останки людей так и не были найдены.
А в 1964-м году репортёр жёлтого журнала Argosy по имени Винсент Гэддис, узнавший об этой истории, написал статью «Смертельный Бермудский треугольник», где впервые использовал этот термин. Сенсационная статья только добавила таинственности, а формулировка комиссии «пропали по неизвестным причинам» усилила интерес к теме у любителей паранормальных явлений. Они стали выдвигать самые различные версии, например, что в Бермудском треугольнике людей воруют инопланетяне, или что к этим исчезновениям могут быть причастны жители подводной Атлантиды.
На самом же деле ещё Христофор Колумб называл Саргасово море, где находится обсуждаемый загадочный треугольник, «банкой с водорослями». Он, впервые переплыв его, описал и странное свечение в районе побережья Флориды, и неверные показания компаса.
Известно, что ещё во времена Первой мировой войны в районе Бермудского треугольника бесследно пропадали корабли. Тогда это объясняли сложностью с навигацией – в районе треугольника много отмелей, там бывают частые штормы, сильное магнитное поле и невероятно большое количество разной морской растительности. К этому можно добавить и неустойчивую погоду, так как там часто бывают ураганы и тропические штормы. Поскольку в прежнее время не было качественных прогнозов погоды, экстремальные погодные условия заставали врасплох капитанов кораблей, да и у самолётов долгое время не было должной защиты.
Начиная с девяностых годов, когда была улучшена радиосвязь и появилась спутниковая навигация, число пропавших в этом районе кораблей стало минимальным, а над Бермудским треугольником совершенно спокойно пролетают десятки пассажирских самолётов.
Кроме того, согласно существующей статистике, больше всего кораблекрушений происходит в Южно-Китайском, Средиземном и Северном морях – а не здесь, в Саргассовом море.