Найти тему
Авто Энциклопедия

Машина для КГБ. Роторные-поршневые ВАЗы.

Эти машины выпускались ограниченными партиями. В основном, по заказам силовых структур. По сути, это были самые быстрые автомобили на советских дорогах. Догнать и перегнать любую другую машину для роторного ВАЗа - было проще простого.

Роторно-поршневой двигатель на ВАЗе был создан в 1976 году. Специалисты конструкторского бюро трудились над ним несколько лет, вдохновляясь мотором созданным ранее японской фирмой MAZDA. Созданным на его базе, вазовским, мотором оснастили опытный автомобиль, получивший индекс ВАЗ-301. Небольшая партия в 50 штук разошлась по СССР, но была неудачной - большинство машин вышли из строя в течении полугода. Началась кропотливая работа по выявлению и исправлению технических ошибок. На доработку мотора ушло несколько лет. И только в 1982 году был представлен новый автомобиль с усовершенствованным роторно-поршневым двигателем - ВАЗ 21018.

-2

"Волк в овечьей шкуре". Так можно назвать эти автомобили с односекционным роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания. Двигатель этот получился намного меньше обычного, коробка передач у ВАЗ-21018 заметно смещена вперед. Несмотря на это, горючего потреблял в два раза больше. На вид автомобиль ничем не отличался от обычной "копейки". Зато был намного мощнее и быстрее большинства машин того времени. Разные варианты роторных ВАЗов обладали мощностью от 70 до 140 лошадиных сил. Скорость - 180 км/ч.

-3

Машины с роторно-поршневым двигателем никогда не поступали в свободную продажу. Очередными моделями, ВАЗ 21059, оснащали милицию и КГБ. Знаменитые шпионские догонялки Холодной войны, скорее всего, происходили именно на автомобилях с роторными двигателями. Вскоре их стали устанавливать и на служебные "Волги". В общем, уйти от преследования такого монстра - у преступников и вражеских разведчиков не было.

-4

Впрочем, были у сверхмощных "волков" и недостатки. Помимо расхода горючего, на такие темпы движения не были расчитанны остальные узлы автомобиля. Подвеска,шины и тормоза - не могли выдержать длительной работы на предельной мощности. Поэтому, роторные ВАЗы - это не машины для повседневного пользования или частного владения. Это транспорт только для быстрых спецопераций.

-5

Однако, нашлась еще одна отрасль где преимущества роторных автомобилей с лихвой восполняли их недостатки. Мощность машин не могла не заинтересовать спортсменов. На трассы автокроссовых гонок роторные ВАЗы вышли почти сразу после начала их производства. Багги ВАЗа завоевали не один престижный приз на соревнованиях в стране и за рубежом. Кроме того, продолжались и другие эксперименты с роторными двигателями ВАЗа. Их пытались устанавливать на легкие самолеты, мотоциклы ИЖ и даже на малолитражную "Оку". Эпопея закончилась только в 2004 году, когда специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей ВАЗа было ликвидировано.

-6

Авто
5,66 млн интересуются