Даже в белом кузове Audi RS 5 Sportback не производит впечатления плохо замаскированного волка в овечьей шкуре. Хищную суть сразу выдают расширители колесных арок, чёрные спойлеры и задний диффузор с двумя овальными выхлопными трубами. И в самом деле, четырехдверное купе с 450-сильным V6-битурбо и дуракоустойчивым полным приводом Quattro обещает счастливые мгновения на загородных шоссе и автобанах. И при этом эта топ-модель линейки обладает вместительностью и трансформируемостью настоящего семейного автомобиля.
Правда, для весьма обеспеченной семьи. Ведь дешевле 87.000 евро ее не получить, и это лишь начало длинного прайса. Кому некогда вникать во все нюансы списка опций и кто не считает каждые 10 000, тот просто может заказать пакет „RS Essential“ за 24 855 евро и получить «полный фарш». Таким был и тестовый автомобиль, что неудивительно: фирмы всегда стараются предложить топовые комплектации для тест-драйва, чтобы журналисты могли оценить все доступные опции. И что же имеем в итоге? Матричные светодиодные фары, 20-дюймовые колеса, панорамную крышу, RS-пакеты для комфорта и динамики, трехзонный климат-контроль, виртуальный кокпит Virtual Cockpit Plus, обивку из кожи наппа с вафельной прострочкой, Head-up дисплей, MMI-навигатор плюс с MMI touch, премиальную аудиосистему Bang&Olufsen и, разумеется, наборы ассистентов для езды и парковки.
Если чрезмерный комфорт нетипичен для настоящего спорткара, то в концепции Gran Turismo он на своем месте. При всем потенциале и мощности Audi RS 5 Sportback стабильна в любом манёвре. Даже, если под длинным капотом 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом уже выдает все 600 ньютонометров, разгоняющих 1,8-тонный автомобиль до сотни за 3,9 с. Потому что то, как 8-ступенчатый автомат Tiptronic перебирает передачи, как полный привод цепляется за асфальт и даже на высокой скорости благодаря динамическому рулевому управлению и спортивному дифференциалу сзади, не оставляет места для неуверенности в прохождении серпантинов. И даже, если кто-то попытается некстати рвануть руль, он не выведет болид длиной 4,78 м из равновесия.
По-настоящему спортивной, хотя и шумной, Audi RS 5 Sportback становится с нажатием кнопки RS на руле, включающей две предустановленные настройки. Турбомотор издает рык а-ля V8, благодаря клапанам в выпускной системе, а трехступенчато регулируемые амортизаторы, кажется, объединяют шасси и кузов в единый монолит. Тех, кто теперь слишком активно придавит газ в пол, хотим предупредить: ускорение не только вдавит вас в сиденье, но и может выдавить обед из желудка! На 12,3-дюймовом виртуальном кокпите, показывающем в режиме RS температуру двигателя и коробки передач, продольные и поперечные ускорения и давление в шинах, есть даже соответствующее текстовое предупреждение. Отметим, что керамические тормоза на передней оси обеспечивают едва ли меньшее замедление. А динамический пакет повышает ограничение максимальной скорости с обычных 250 до 280 км/ч.
Но, как и было сказано, Audi RS 5 Sportback способна и на плавную семейную езду. Как только вы деактивируете спортивный режим и активируете комфортный, ваш спортивный седан станет той самой тихой «овечкой», будет легко управляться, мягко демпфировать неровности. И тогда вы переведете дух и оцените салон, как произведение искусства из дорогих материалов и с соответствующим качеством отделки.
Интегральные кресла обеспечивают отличную поддержку и комфорт, могут отрегулироваться с помощью электроприводов под любую фигуру. Обтянутый алькантарой срезанный снизу руль ухватист, и прячет за собой алюминиевые лепестки для тех, кто наивно воображает, будто он лучше автомата выберет подходящую передачу. Качество до малейших деталей в каждом переключателе, кнопке или на мультифункциональном руле. Кроме того на лобовое стекло информацию проецирует большой и конфигурируемый Head-Up дисплей.
На задних сиденьях удобно устроятся двое взрослых. Даже над головами у них будет достаточно места, несмотря на купеобразную спадающую крышу. Но вот втроем будет уже тесновато. Зато можно радоваться отдельной регулировке климата и подогреву сидений, двум розеткам USB и гнезду на 12 В. Багажник под высоко открывающейся с помощью электропривода крышкой вмещает 465 л, которые благодаря складываемым в отношении 40-20-40 спинкам сидений можно увеличить до 1400 литров.
А вот информационно-развлекательная система с ее всего лишь 10,1-дюймовым тач-скрином не очень вписывается в общую картину и кажется чересчур скромной. Конгенинальная шайба управления, к сожалению, исчезла, хотя интуитивное управление, несмотря на сложность, но благодаря понятной логике и свободно конфигурируемым плиткам, которые можно жестами двигать сквозь меню, осталось. Однако то, что смартфон можно связать с системой только по проводам – настоящее упущение для премиум-класса. Тем большее, что розетки USB лишь C-типа, которыми оснащены далеко не все современные гаджеты. Повезло тем, у кого смартфоны могут заряжаться бесконтактно в нише под подлокотником. И еще: подстаканники для пол-литровых бутылок в центральной консоли закрывают при таком их применении кнопки выбора режимов езды, и некоторых других функций.
Впрочем, это лишь небольшие шероховатости. Если, конечно, вы хотите можете себе позволить сочетание элегантного седана и пригодного для гоночного трека спорткара. Ведь кроме высокой цены, придется смириться и с приличным расходом бензина. Официально обещают 8,8 л на сотню, но даже при очень умеренном стиле вождения вы с трудом ограничитесь 10 л/100 км. А уж, если позволите себе пришпорить вашего коня, то смело удваивайте расход. В тесте мы обошлись 12,8 л/100 км, что не очень-то соответствует семейному авто.
Технические характеристики Audi RS 5 Sportback TFSI
Габариты: 4,78 x 1,87 x 1,40 м
База: 2,83 м
Привод: полный, 8-ступенчатый автомат, V6-битурбо, 2894 куб. см
Мощность: 450 л.с. / 331 кВт при 5700 – 6700 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 600 Н·м при 1900 – 5000 об/мин.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 3,9 с
WLTP-средний расход топлива: 8,8 – 8,7 л/100 км
Выбросы CO2: 200 г/км (Euro 6d-ISC-FCM)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1795 / 525 кг
Объем багажника: 465 л
#audi rs5 #ауди RS5 #седан #спорткар #немецкие автомобили #тест драйв авто