Вчера с подругой побывали в театре им. Ермоловой (обе - впервые). Жизнь в Москве - это все постоянно подстраиваться друг под друга, у нас была возможность сходить в театр в эту субботу или уже отложить все на осень. Так далеко сейчас никто не планирует, вообще, откладывать что-либо считаю очень неразумным. Если можешь идти - иди! Так и сложилось все именно с «Макбетом». Не слишком ли мрачно? Нет, вполне в духе времени.
Мы обе очень хотели посмотреть сам театр, понравилось все! Меня восхищает здание, мало их таких осталось на Тверской. Не снесли, не застроили так, что не видно. Дом - 1802 года постройки, но его многократно реконструировали, облик сильно поменялся. В 1886 году здание было сильно перестроено под торговый пассаж (и тут не обошлось без моего любимого Шухова, по его системе строили стрелянные перекрытия галерей). После переделки 1910-13-го годов под руководством архитектора Злобина здание обретает знакомые нам на сегодняшний день формы.
Именно драматический театр им. М.Н. Ермоловой находится здесь с 1946 г. Судьба здания была под вопросом, когда рассматривали вероятность его сноса ради строительства второй очереди гостиницы «Интурист».
Символом театра является портрет Ермоловой кисти Серова. И у входа в театр висят версии портрета, выполненные в разных стилях, как если бы их рисовали Ван Гог, Мунк и другие.
И на занавесе - проекция узнаваемого силуэта.
Мне очень понравилось, что в гардеробе и части фойе стены отчистили до кирпича. Я неравнодушна к такому оформлению. Грубость стен очень выгодно оттеняет бархатные пуфы и афиши.
В общем, от знакомства с театром мы получили исключительно позитивные эмоции! А что со спектаклем? Здесь все сложнее… Помните в контакте статус был такой «все сложно»? ))) Может, он и сейчас есть. Вот именно так я бы охарактеризовала своё отношение к увиденному. Во-первых, сначала я даже испугалась, что после известной болезни у меня ещё и со слухом проблемы возникли. Но когда зал зашептался о том же, немного отлегло. Актёры говорили не просто тихо, ещё и с дикцией что-то было. Периодами текст сливался в сплошное пережевывание невнятных слов. Мои соседи справа ушли через 15 минут после начала. В антракте бегство продолжилось.
Конечно, много попыток было вставить нечто оригинальное, сказать своё режиссёрское слово. Удачного в этом я нашла… Ничего… Мат, леди Макбет играет мужчина. Разные мужчины. На фоне очень тихих реплик актеров с ног валят невероятно громкие музыкальные вставки.
Режиссёр и исполнитель главной роли - Олег Меньшиков. Знаю, что многие идут ради него, я не заметила, чтобы он вжился в роль. Все же Макбет - это человек, раздираемый нечеловеческими cтрacтями, бывает, что актёры переигрывают (особенно это касается провинциальных театров), но тут все было как с дикцией - сплошное «недо»…
Нам уйти не хотелось. Сценография, костюмы и сама атмосфера театра спасли ситуацию. Но вчера вечером мне очень захотелось почитать Шекспира без авторского подхода. Что я и сделала.
О нашем походе в театр Фоменко на «Доктора Живаго рассказывала здесь
Вообще, мы с подругой регулярно куда-то выбираемся, посетили московские высотки:
Про высотку на Кудринской площади - здесь
Про дом на Котельнической набережной и музей-квартиру Галины Улановой - здесь
Про гостиницу «Ленинградская» - здесь