Был у меня пост, в котором я рассказывал про срок службы товаров (не путать со сроком гарантии). Поскольку этот пост имел большой отклик, я решил рассказать еще об одной особенности нашего законодательства в сфере защиты прав потребителей. И сделаю это на примере iPhone😉👇
⠀
📱Когда вы покупаете iPhone, продавец предупреждает, что гарантия на устройство составляет 1 год. Об этом написано и на официальном сайте компании Apple, и в документации к смартфону.
⠀
🗓iPhone - устройство довольно дорогое, и было бы неплохо продлить на него гарантию. Сам производитель предлагает расширенную гарантию, за которую нужно доплачивать😒
⠀
⚠️Но знаете ли вы, что на самом деле срок гарантии на iPhone составляет 2(!) года😱
⠀
А все дело в пункте 5 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей"👉если гарантийный срок, который установил производитель, составляет менее 2-х лет, а вы обнаружили недостатки товара после истечения гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, то смело можете требовать по своему выбору:
⠀
✔️замены на такой же товар;
⠀
✔️замены на товар другой модели с перерасчетом цены;
⠀
✔️соразмерного уменьшения покупной цены;
⠀
✔️незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
⠀
✔️возврата уплаченной за товар суммы.
⠀
👉То есть фактически наше законодательство устанавливает минимальный срок гарантии на товар - 2 года. На самом деле, если внимательно изучить сайт Apple, то можно найти информацию об этом. Просто в таком разделе, куда заходят не все. Но теперь-то вы всё знаете😉
Еще немного о гарантии или как вернуть iphone, если год уже прошел.
1 минута
8 прочтений
10 апреля 2022